Внеучебные траектории в ВУЗе
 /  Высшее образование / Внеучебные траектории в ВУЗе

Внеучебные траектории в ВУЗе

Новосибирский государственный университет экономики и управления (НГУЭУ) начал внедрять новый, не имеющий аналогов в России, подход к организации внеучебной деятельности – внеучебные траектории.

 

Параллельно учёбе каждый студент может выбрать любую из этих траекторий, в рамках которой ему будет предложено развивать собственную активность с использованием ресурсов вуза.

Выбор зависит от интересов и задач, которые перед собой ставит обучающийся.

Например, если он планирует связать свою карьеру сзарубежными странами, тосейчас необходимо нацеливать его наизучение иностранных языков, зарубежного права идр. Если онсобирается стать политиком, тоему нужно овладевать ораторским искусством, знать этикет, языки. Если онхочет стать учёным, тоон должен уметь писать статьи, работать снаучной литературой и выступать наконференциях и т.д.

В НГУЭУ утверждено 7 внеучебных траекторий развития:

  1. «Лидерство и инициативы»– для студентов, которыехотят реализоваться как политические или общественные деятели;
  2. «Наука и аналитика»– для ребят, склонных кисследовательской деятельности;
  3. «Международные связи»– для тех, кто хочет работать с иностранными компаниями или уехать работать за рубеж;
  4. «Предпринимательство»– для инициативных студентов, готовых уже на старших курсах университета начать своё дело;
  5. «Бизнес и власть»-подойдёт тем, кто в будущем видит себя менеджером большой корпорации или крупным чиновником;
  6. «Здоровье и безопасность»– для поклонников здорового образа жизни;
  7. «Культура и творчество»– для тех ребят, которые хотят реализовать свой творческий потенциал.

Работа по ним начнётся у студентов-первокурсников уже в конце первого семестра.

Развитием траекторий будут заниматься кураторы – от администрации вуза, от студенческих объединений и бизнес-сообщества.

По словам и.о. проректора по научной работе и внешним связям НГУЭУПавла Анатольевича Новгородова, каждая траектория будет формализована в документ с перечнем количественных и качественных характеристик, которых должен достигнуть студент, и предлагаемый перечень проектов и мероприятий, в которых он должен участвовать в соответствии с выбранной траекторией.

Такой подход позволит активизировать студентов и повысить их мотивацию к внеучебной работе. Кроме того, это хороший инструмент подготовки к магистратуре, аспирантуре, дальнейшей профессиональной работе.

Интервью и.о. проректора http://nsuem.ru/student/opportunities/interview.php?sphrase_id=”181181″

Материал взят http://www.orthedu.ru/obraz/12990-vneuchebnye-traektorii-napravleniya-razvitiya-dlya-kazhdogo-studenta.html

  • Интервью и.о. проректора “Внеучебная работа: вектор развития для каждого студента”

Координатор страницы Высшее образование

Красовская Наталья Николаевна

Красовская Наталья Николаевна

krasovskaya.n@gmail.com

Образование:

  • Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского, Саратов Биологический факультет, отделение психологии. Психолог, преподаватель психологии
  • Поволжская академия государственной службы (ПАГС) Аспирантура по специальности «Социальная философия»
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва Факультет государственного управления. Магистр менеджмента, направление подготовки «Управление изменениями».

Место работы:

  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва

Должность:

  • Заместитель декана, старший преподаватель, начальник отдела индивидуализации образования факультета Liberal Arts College Института общественных наук

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости