Модель становления культуры выбора слушателя в дополнительном профессиональном образовании
 /  Управление / Модель становления культуры выбора слушателя в дополнительном профессиональном образовании

Модель становления культуры выбора слушателя в дополнительном профессиональном образовании

1.Анкета участника конкурса

1. Юридическое название учреждения (организации) – Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

специалистов «Институт развития образования Иркутской области» (ОГАОУ ДПО ИРО)

2. Учредитель – министерство образования Иркутской области

3. Юридический адрес: 664023 г.Иркутск ул.Лыткина д.75 «а»

4. Фактический адрес: 664023 г.Иркутск ул. Лыткина д.75 «а»

5. ФИО руководителя – Дмитриев Иван Георгиевич

6. Телефон, факс, e-mail: тел.: (з952) 537-787, факс: (3952) 537-787; e-mail: info@iro38.ru

7. Сайт учреждения: http://www.iro38.ru

8. Ссылка на раздел на сайте, посвященный проекту, http://www.iro38.ru/index.php/fpczro-gou.html

9. Официальные статусы организации в сфере образования, имевшиеся ранее или действующие на данный момент – Федеральная экспериментальная площадка ФГУ ФИРО по направлению «Стандартизация качества образовательных услуг» (год присвоения – 2011), Федеральная стажировочная площадка по направлениям ФЦПРО по направлениям: 1.2. «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и 1.3. «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» (год присвоения -2011г.); 1.8. «создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования»; 1.9. «обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием» (год присвоения – 2013г.).

2. Название управленческой модели: «Модель становления культуры выбора слушателя в дополнительном профессиональном образовании»

3. Направление: «Модель повышения квалификации работников системы общего образования».

4. Актуальность реализуемой управленческой модели:

В настоящее время вопросам: 1)формирования современной системы непрерывного образования (включая дополнительное профессиональное образование); 2) реализации форм открытого образования уделяется особое внимание.

Об этом свидетельствует ряд нормативных актов, принятых на уровне РФ (ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 5 мая 2014 г.), Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и пр.

В связи с этим, нами были выделены «актуальные маркеры» проектирования управленческой модели:

 образовательной заказ государства на создание гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;

 актуальность учета образовательного запроса потребителя на вариативные формы повышения квалификации и, вместе с тем, низкий уровень культуры выбора потребителей образовательных услуг;

 требования индивидуализации образования личности в контексте ФГОС на всех уровнях: общем, среднеспециальном, высшем, дополнительном, дополнительном профессиональном.

Таким образом, появилась потребность в проектировании и реализации качественно новой модели повышения квалификации работников системы общего образования, основанной на выявлении образовательного запроса; работе слушателя с образовательной средой для реализации образовательного запроса; тьюторском сопровождении становления культуры выбора слушателя.

Инновационный потенциал модели:

 персонифицированный дизайн образовательной среды – моделирование и реорганизация образовательной среды самим слушателем в условиях открытого пространства;

 разнообразие, насыщенность, вариативность содержания ПК: ДПП, учебно-методических комплектов, электронных ресурсов, дистанционных модулей (Приложение 1);

 разнообразие форматов прохождения содержания ПК. (Приложение 2)

5. Цели проекта

Цель – определение, апробация и внедрение региональной модели становления культуры выбора слушателя в дополнительном профессиональном образовании.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1) разработать механизмы тьюторского сопровождения становления культуры выбора слушателя в условиях открытого образовательного пространства;

2) обеспечить организацию системы ресурсов (социальных, культурно-предметных, антропологических) для формирования и реализации ИОП слушателей;

3) определить нормативно-правовое регулирование апробации и внедрения модели;

4) апробировать и внедрить модель на региональном уровне;

Уникальность представленной модели состоит:

 в сопровождении общей культуры выбора слушателя в рамках повышения квалификации в ДПО;

 в тьюторском сопровождении ИОЗ слушателя: создании среды для проявления запроса, определении ИОМ слушателя, реализации ИОМ слушателя, оценке качества реализованной образовательной услуги и продвижении слушателя в развитии профессиональных компетенций в образовательном поле повышения квалификации.

6. Основные этапы:

Сроки реализации модели: 2014 – 2015 гг.

Этапы реализации модели

1 этап – начало 2014г. – разработка модели;

2 этап – вторая половина 2014г – апробация модели, автоматизация АИС «ИОЗ»;

3 этап –2015 г – внедрение модели

8. Механизмы реализации проекта

1. Стратегические.

-изменение концепции, содержания дополнительного профессионального образования в рамках деятельности ОГАОУ ДПО ИРО, создание нормативно-правовой базы в контексте тьюторского сопровождения ИОП слушателей на основе соорганизации структурных подразделений факультета развития образовательных систем (региональный тьюторский центр развития образовательной сети; лаборатория экспертиз развивающихся систем; центр сопровождения конкурсных мероприятий; кафедра развития и экспертиз);

– получение государственного задания «Организация и проведение стажировок» на деятельность в регионе;

– реализация мероприятий ФЦПРО 2014-2015гг. в части организации стажировок с учетом индивидуального образовательного запроса потребителей.

Разрабатывает нормативно-правовые документы для организации тьюторской деятельности по сопровождению ИОП:

1 уровень. Министерство образования РФ (Соглашения)

2 уровень. Министерство образования Иркутской области (Распоряжения, Приказы)

3 уровень. Институт развития образования Иркутской области – администрация (Приказы, Договоры)

4 уровень. Институт развития образования Иркутской области – федеральные и региональные тьюторы ФСП (Положения, штатные расписания, должностные инструкции, макеты планов практик стажеров, маршрутные листы тьюторов координаторов и т.д.)

5 уровень. Б(О)П, тьюторы (Положения, штатные расписания, должностные инструкции, планы практик стажеров, диагностический инструментарий).

В каждом конкретном случае существует свой набор нормативно-правовых документов, регулирующих тьюторское сопровождение ИОП слушателей

2. Кооперативные.

– РРС ИРО, вкладки «Тьютор-сервис», «ФЦПРО ГОУ», общие события, тематические события сети, открытость для дополнения и структурных и содержательных изменений, совместная реализация федеральных, региональных и муниципальных мероприятий в рамаках тьюторского сопровождения ИОП слушателей.

3. Экономические.

– государственное задание (оплата труда, соц.пакет, условия труда, заказ на методические разработки)

-федеральные субсидии (оборудование, оплата стажировок, оплата разработки методических ресурсов, финансовая поддержка развития инновационных процессов в регионе, в том числе развития индивидуализации дополнительного образования)

-внебюджетная деятельность по запросу потребителей (оплата труда, поддержка развития Института).

7. Ожидаемые результаты

Внешние эффекты

Повышение уровня культуры выбора слушателем образовательных услуг

Сформированная распределенная ресурсная сеть образовательных организаций (МОУО) Иркутской области

Повышение компетентности тьюторов РРС ИРО

Повышение качества инновационного развития ОО Иркутской области

Увеличение доли социальных партнеров

Внутренние эффекты

Концептуальный и технологический переход ОГАОУ ДПО ИРО на учет образовательных потребностей слушателей при процессе ПК и ПП

Упрощение процедуры учета образовательного запроса потребителя через ее автоматизацию

Повышение качества процесса ПК и ПП

Появление открытой, избыточной, вариативной образовательной среды для ПК и ПП

10. Оценка результатов внешняя и внутренняя

Результативность реализации проекта будет оцениваться по фактическому достижению промежуточных и конечного результата реализации проекта, которые обозначены в целевом блоке проекта.

Также результативность реализации проекта предполагается осуществлять по следующим индикаторам:

– доля слушателей, реализовавших свою ИОП от общего количества слушателей, прошедших ПК;

– доля слушателей, скорректировавших свою ИОП от общего количества слушателей, прошедших ПК;

– доля слушателей, продолживших реализацию ИОП в рамках последующего ПК от общего количества слушателей, прошедших ПК

Координатор страницы Управление

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

sheltaknya@mail.ru

Место работы:

  • заведующий сектором сопровождения инновационных проектов и НПК, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО Ленинградский областной “Институт развития образования».

Профессиональные интересы:

  • экзистенциальный подход в образовании; индивидуализация в сфере образования; гуманитарная экспертиза в образовании; тьюторство в современном образовании

Профессиональная позиция:

  • "В потоке "профессиональной жизни" найти и удерживать маленькое Своё и не предавать его слишком часто"

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости