Четверг
27 СенПервая неделя в магистратуре
Моя первая неделя в магистратуре
Экзамен. Рейтинг. Приказ… Все позади. Мы – студенты. Немного странное чувство – снова за парту. Что нас ждет? Спасибо Татьяне Михайловне Ковалевой, которая на первой встрече нарисовала картину нашей жизни на ближайшие два года, познакомила с преподавателями, поддержала. И как-то все было тепло и дружественно, что у меня возникло чувство причастности к чему-то великому, будто я стала частью какого-то тайного общества, что именно от нас будет в дальнейшем зависеть судьба мира… ну, ладно, не мира, образования.
В понедельник первое занятие, встреча с Андреем Александровичем Тёровым. Он ввел нас в предмет, дал возможность немного подискутировать. Ощущение причастности не ушло, но добавилось новое, что все, что раньше казалось простым и понятным стало вовсе не таким однозначным. Все-таки наука есть наука, а я от станка и там другие ориентиры.
Самое интересное для меня началось тогда, когда Андрей Александрович предложил нам поработать с критериями рейтинга. Максимум 150 баллов. Набрать их довольно трудно. Это требует высокого уровня самоорганизации. Для первого знакомства с магистратурой этот день был достаточно показательным.
В четверг тему занятия Хачатрян Эля Ванушевна заявила как «Технологический подход как концептуальное основание для проектирования образовательной и педагогической деятельности в условиях открытого образования». Все шло по намеченному плану пока мы не посмотрели ролик Кена Робинсона «Новый взгляд на систему образования». Предложив обсудить увиденное, Эля Ванушевна не ожидала, что к намеченному плану занятия мы уже не вернемся. Однако, как настоящий педагог, Эля Ванушевна перестроила занятие, дав нам всем высказаться и подискутировать. Оказывается, все, что было – это мы овладевали технологией критического мышления.
Занятие в пятницу Ксения Борисовна Гусева построила также в интерактивной форме. Было интересно поработать со смыслами. Подумать над темой выпускной работы, заочно познакомиться с академическими тьюторами. Коллективная работа над личными основаниями помогла мне шире увидеть поле для возможного тьюторского сопровождения.
Завершилась первая учебная неделя занятием с Максимом Булановым. Групповой интерактив по исследованию ресурсной среды был достаточно актуален и позволил расширить представление о тех возможностях, которые предоставляет нам социум. Далее нас ждала встреча с Евгенией Анатольевной Волошиной, рассказ которой, мы слушали буквально открыв рот, так как рассказ это был о «школе мечты». Вопросы-ответы достроили картину до конца.
Итогом недели стало понимание того, что для включения в систему открытого образования, освоения тьюторской позиции необходимо перестать ориентироваться на прошлый опыт, а найти новые смыслы, новые основания и начать мыслить с чистого листа. С точки зрения дидактики также очевидно, что все, что будет с нами происходить на занятиях, будет укладываться в деятельностный подход.
Это была интересная неделя.
Н.С. Эссаулова
Студент 1го курса
МП “Тьюторство в сфере образования”