Профессиональное самоопределение подростков через реализацию проекта «День Тени»
 /  Тьюторство в открытом образовании / Профессиональное самоопределение подростков через реализацию проекта «День Тени»

Профессиональное самоопределение подростков через реализацию проекта «День Тени»

Профессиональное самоопределение подростков
через реализацию проекта «День Тени»

 

Константин Захаров,
доцент кафедры ВШИППиПЛ СПбПУ

Марина Тюмина,
Руководитель Пермского
Регионального отделения МТА,
тьютор

 

Олеся Лаптенко,
Магистр ВШИППиПЛ СПбПУ

 

Стремительно развивающийся рынок труда в России предъявляет качественно иные требования к работе по профориентации учащихся. Дифференцирование обучение, учет индивидуальных особенностей учащихся, создание условий для реализации профессионального выбора детей – вот основные требования, предъявляемые  к современной школе. В образовательных стандартах отмечается, что школьники должны легко ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.

Профессиональная проба, согласно ФГОС среднего образования, представляет собой завершенный вид учебно-трудовой деятельности обучающихся, который моделирует элементы определенного вида технологического (производственного) процесса и способствует формированию целостного представления о содержании конкретной профессии или группы родственных профессий.

Организация профессиональных проб для учащихся является эффективным средством профессионального самоопределения обучающихся и способствует повышению ценности предметных знаний как ресурса для получения соответствующего профессионального образования, развитию социально и профессионально значимых качеств и предпрофессиональных компетентностей, а также корректировке профессиональных намерений обучающихся с целью повышения качества последующего профессионального обучения. Профессиональные пробы организуются для того, чтобы ученик утвердился (или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего профессионального обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной деятельности. [… ]

Полный текст читайте по ССЫЛКЕ (стр. 35) 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости