Суббота
2 СенМагистрантам 2023/25
Первого сентября в МГПУ состоялось традиционное открытие тьюторской магистратуры. А ещё в Перми точно, а также в Ярославле. Что нам хотелось бы пожелать:
- По опыту Ваших предшественников, можно выделить несколько стилей обучения в Магистратуре – “восполняющая” и “продвигающая”. Первая хорошо работает, когда у Вас на момент начала обучения уже есть вопросы и запросы. У Вас они есть? 😉 Если нет, то срочно формулируйте! Пригодятся. А вот Продвигающая стратегия хорошо сравнивается с компьютерной игрой: Вы что-то делаете, получаете артефакт, но где и зачем он Вам пригодится, Вы ещё не знаете. Используйте её всегда, когда не пользуетесь Восполняющей.
- Как Вам уже наверняка рассказали, венцом и осью Вашего обучения будет Ваша ВКР. Поэтому серьезно отнеситесь ко всему, что касается ВКР. Найдите себе ту проблему, над которой будете работать и всё, что будете узнавать, пропускайте через вопрос “Что это с точки зрения моей ВКР? Что это изменяет, как дополняет моё видение на эту проблему?”. Даже если Вы совсем потеряете нить повествования (а такое совсем не исключено, особенно, если Вы пришли не из педагогической среды), ВКР и её проблема помогут Вам надежно удержаться и не вылететь с трека. Если проблемы нет или она не очевидна для Вас пока что, не грустите! Вам помогут Ваши академические тьюторы и предметы, которые будет вести Андрей Александрович Тёров;
- Никогда не забывайте фразу Татьяны Михайловны “Большие поля для умных студентов”. Именно это поможет Вам дополнять, видоизменять и перерабатывать свои конспекты (которые, поверьте, Вы будете очень долго пользовать и после получения тьюторского диплома);
- Найдите себе единомышленника в своей группе. Об тьютора хорошо подумать, Ваши сокурсники уже премьер-тьюторы, думайте “об них”, используйте эту взаиморесурсность. В некоторых кругах это явление называют Buddy. Найдите себе такого “бадди”, а по скти – Партнера, это поможет Вам взлететь выше, чем в одиночку;
- Надо будет много прочитать. С этим прекрасно помогает такая тактика: составьте вместе, всей группой, список чтения и распределите его между маленькими группами (по 2-3 человека). Каждая группа более глубоко читает источник, потом составляет некое саммари, которое потом представляет на общий круг. Мини-группой это надо делать, чтобы не стать “заложниками” субъективного прочтения одного человека, надо чтобы у каждого, прочитавшего источник, был оппонент, который тоже глубоко и осмысленно его читал. Поверьте, это эффективно.
- Как можно скорее оставляйте позади ощущение “самозванца”, “восторженного взрослого” и прочее, что мешает входить в новую Де. На первой практике, – а она у Вас будет уже скоро, – удерживайте основное – “Сопровождать деятельностно, а не психологически”;
- Помните, что “Не стыдно не знать, стыдно не хотеть знать” (с). Учитесь смело, задорно и ничего не бойтесь! П.с.: А если понадобится помощь – приходите в группы Московского тьюторского центра и задавайте вопросы, коллеги всегда помогут. Мы в вК Московский тьюторский центр (vk.com) , в Телеграмме https://t.me/mos_tut_centr
- Удачи Вам, Коллеги! П.с.: да-да, мы уже с Вами Коллеги! Добро пожаловать на борт 😉 Мы Вам рады!