Тьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения
 /  Сопровождение иностранных студентов / Тьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения

Тьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения

ПЕДАГОГИЧСКИЙ ПРОЕКТ

Тьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения

АВТОР:  ВЭЙ ЦЗИН, СТУДЕНТ ПРОГРАММЫ “ТЬЮТОРСТВО И СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОУЧАЮЩЕГОСЯ”, ГР. М4119-44.04.02тьют.

Замысел проекта

Сегодня более 70% выпускников школ старается поступить в ВУЗ и овладеть профессией, которая откроет перед ними новые возможности, горизонты для развития и достойного будущего. В ходе обучения студенты не только изучают теоретические аспекты по общим и профильным дисциплинам, но и выполняют письменные работы, призванные продемонстрировать умение обращаться с информационными ресурсами, проявлять полученные навыки на практике. Сейчас нередко студенты прибегают к услугам тьюторов. Тьютор помогает учащемуся освоить предметы. В его обязанности входит не просто помогает студентам понимать материала, а развитие у студентов умения самостоятельно разбираться в ситуации, предмете, грамотно организовывать учебный процесс и пр. Использование дистанционных форм помогает тьюторами и студентам более эффективно взаимодействовать. Форма обучения постепенно менялась в связи с развитием Интернета. Все виды онлайн-образования начинают появляться бесконечным потоком, и люди могут получать новые знания и навыки, не выходя из дома. Особенно в условиях пандемии больше вузов переходят на дистанционное обучение. В процессе дистанционного обучения студенты сталкиваются с различными проблемами, что приводит к снижению эффективности обучения. Особенно важно тьюторское сопровождения при использовании дистанционных форм обучения студентов.

Целеполагание.

Мои точки роста в проекте: Развитие свои собственные навыки проектирования и реализации.

Что меняем? Что вводим?

  • Перенести традиционная тьюторское сопровождение в дистанционную форму.
  • Пусть студентов адаптироваться к дистанционному обучению.
  • Решить запросы и трудности студентов в дистанционном обучении
  • Развитие самоуправления и самоорганизации студентов
  • Подбор тьюторских инструментов для дистанционного обучения

 

Целеобразование

Моделирование

1 этап: Диагностика

необходимо организовать диагностику с целью определить:

– анализ потребностей

– анализ запросов

– и представление образ будущего

Используемые онлайн-инструменты:

Таблица 1  Онлайн-инструменты, использованные на первом этапе

MS Teams Платформа для базового общения тьюторов и студентов
Онлайн-форма Google Используется тьюторами для создания анкет и т. д.

 

Symbaloo Все ресурсы могут быть объединены на одной странице для облегчения классификации и поиска.

Результат: Запрос и представление образ будущего 

 

2 Мотивационный этап

Формирую тематическое портфолио – для  студентов самостоятельно

Студент сам выбирает интересные ему методы для работы над собой. 

 

Используемые онлайн-инструменты:

Таблица 2  Онлайн-инструменты, использованные на втором этапе

MS Teams Платформа для базового общения тьюторов и студентов
Symbaloo Все ресурсы могут быть объединены на одной странице для облегчения классификации и поиска.
Сайт онлайн портфолио https://www.portfoliobox.net/ru

https://uportfolio.ru/

https://www.canva.com//ru_ru/

Результат: Образовательный план, маршрут  своей деятельности и самоорганизации.

3-ий  Этап реализации

Вместе с тьюторантом прописать образовательный маршрут к достижению результата. Постоянно сопровождать тьюторанта.

Используем :картирование, образовательный маршрут, личный, работа с источниками.

Используемые онлайн-инструменты:

Таблица 3 Онлайн-инструменты, используемые на третьем этапе

MS Teams Платформа для базового общения тьюторов и студентов
Symbaloo Все ресурсы могут быть объединены на одной странице для облегчения классификации и поиска.
Сайты для картирования или интеллекты https://www.mindmeister.com/

https://www.novamind.com/

https://coggle.it/

https://canvas.apps.chrome/

https://awwapp.com/home/

https://miro.com/

 

Результат: Создание индивидуального образовательного план (маршрут, график)

 

  1. Аналитический (рефлексивный) этап

Тьютор обсуждает со студентами статус достижения цели.

Анализ результатов.

Тьюторант: Самопрезентация перед другими, что достигнуто, какие трудности преодолел.

Используемые онлайн-инструменты:

Таблица 4 Онлайн-инструменты, используемые на четвертом этапе

MS Teams Платформа для базового общения тьюторов и студентов
Онлайн-презентация Google Используется студентами для демонстрации своих достижений.
Symbaloo Все ресурсы могут быть объединены на одной странице для облегчения классификации и поиска.
Онлайн -анкета Используется тьюторами для создания анкет и т. д.

 

 

Результат: Чувство успешности, самостоятульность в решении проблем. Способен адаптироваться к дистанционному обучению. Развитие самоуправления и самоорганизации.

 

Таблица 5 Другие интернет-ресурсы, которые могут быть использованы:

 

Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/
Электронная библиотека ДВФУ https://www.dvfu.ru/library/electronic-storage/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/unilib/
Free eBooks https://www.gutenberg.org/
Национальная библиотека Китая http://www.nlc.cn/
Skype https://www.skype.com/
Конференция Tencent https://meeting.tencent.com/

 

Конструирование

Таблица 6   Логика работы проекта

 

Этапы работы Форма работы Содержание работы Результат
1  

Диагностика 

Необходимо организовать диагностику с целью определить:

-Анализ потребностей

-Анализ запросов

-И представление образ будущего.

Тестирование, индивидуальная тьюторская беседа​ Анализ представления и запроса, к чему хочет стремиться и действительно ли хочет.

 

Кем ты хочешь быть в будущем? Будущая карьера.

 

Важно! Смоделировать идеальный результат, к которому стремиться тьюторант, суммируя интересы. Определить истинную цель,

“…к чему я стремлюсь и хочу ли я этого …”.

Запрос, Образ будущего студента со сформированными универсальными компетенциями
2 Мотивационный этап: 

Формирую тематическое портфолио – для

Тьюторант самостоятельно погружается в избыточную среду информации, источников.

Тьюторская консультация Собрать самому студенту тематический портфолио о запровах и где можно посмотреть.

 

Студент сам выбирает интересные ему методы для работы над собой.

 

На консультации разбираем какие способы подходят, а какие нет в силу физиологических и психических особенностей. Отбираем наиболее подходящие для студента способов. Необходимо чтобы студент взял на себя ответственность.

Образовательный план, маршрут по своей деятельности к цели.
3 Реализационный этап:

 

Строим Индивидуальный образовательный план (маршрут) (график)

Групповой тьюториал

 

Тьюторская консультация.

 

Сопровождение:

-внешний контроль (связь с тьюторантом)

-контрольная встреча

– анализируем результат

– рефлексия

– реализуем эффективный метод работы (коррекция плана, если такой необходим)

– двигаемся к цели

Вместе с тьюторантом прописать образовательный маршрут к достижению резкльтата.
4 Аналитический (рефлексивный) этап   Групповой тьюториал Цель достигнута или нет.

Анализ результата – прогнозирование

 

В последнем пункте фиксированная рефлексия(обощающая – портфолио)

Самопрезентация перед другими, что достигнуто, какие трудности преодолел.

Чувство успешности, самостоятельность в решении проблем

 

Рисунок1. Модель педагогичского проекта

 

Таблица 7.  Календарно – тематическое планирование занятий

Месяц Цель занятия Аннотации
 Сентябрь 1 неделя Знакомство ребенка с интерактивной средой , знаком с используемой программной платформой, установление доверия между тьютором и ребенком. Важно! Смоделировать идеальный результат, к которому стремиться тьюторант, суммируя интересы. Определить истинную цель, 

“…к чему я стремлюсь и хочу ли я этого …”.

2 неделя Сборник запросов и требований
3 неделя  Представление образ будущего:

 Кем ты хочешь быть в будущем?

 Будущая карьера?

4 неделя Обобщение интересов, определение настоящей цели
 Октябрь 1 неделя  Тематический портфолио:

Собрать самому студенту тематический портфолио о запровах и где можно посмотреть. 

 

 Используем методы: векторов, метод картирования, Индивидуальный образовательный план.
2 неделя
3 неделя
4 неделя
 Ноябрь – июль  Тьютор с тьюторантом вместе прописать образовательный маршрут к достижению резкльтата. Постоянно мопровождать тьюторанта.

 Консультация раз в неделю.

 Цель: Коррекция и рефлексия.

Динамика изменений (Через вопросы, беседы неформальной).

Фиксировать маркеры самоорганизации (время, цель, усилия, преоритеты). 

 Август Обсудить достижение целей  
 Сентябрь Анализ результата – прогнозирование

 

Самопрезентация перед другими, что достигнуто, какие трудности преодолел.

 

 

Таблица 8.  Преодоление субъективных препятствий в реализации проекта.

 

Препятствии Решения
Студентам может не хватать:

– мотивация

– компетентности исследования

– пролонгирование консультации по мотивации обучающихся на субъектную позицию относительно собственного образования;

совместный поиск сильных сторон для самого студента

– рефлексивный анализ ситуаций, проб на тьюториалах;

 

Возможно, не удастся провести работы на всех этапах по календарному плану. Гибко работать в группах в любое время в соответствии с требованиями студентов.
Отсутствие командной работы среди студентов – включение в работу с коллективом тренингов по командообразованию;

– созданию социально-психологической безопасности студентов;

поощрение командных продуктов деятельности студентов.

Заключение

Ожидаемые результаты:

  1. Создание организационно – управленческих механизмов внедрения модели тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения;
  2. Организация тьюторской деятельности онлайн-консультация и обеспечение материально-технических условий для проведения исследовательской деятельности студентов вуза;
  3. Создание индивидуальных проектных и исследовательской программ студентов и обеспечение тьюторского сопровождения их реализации.

Для студентов формируется при сопровождении тьютора  в процессе обучения в вузе в дистанционных форматах:

  1. Студенты могут адаптироваться к обучению в дистанционном форме;
  2. Студенты могут находить цели для студенческой жизни и усердно работать для достижения целей на будущее;
  3. Развитие навыки научно-исследовательской работы студентов, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  4. Повышение способности студентов к саморефлексии, самоуправления, самообразования. Умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования.

В ходе проекта содержательно был дополнен базовый феномен «тьюторское сопровождение при использовании дистанционной форм обучения»; цель проекта была достигнута – тьюторское сопровождение приводит к активизации уровня заинтересованности студентов, развитию творческого потенциала, мотивации к получению знаний и дополнительной продуктивности образования; организованы межличностные контакты, общение и совместная деятельность участников образовательных отношений; спроектирована и осуществлена диагностическая работа, необходимая в профессиональной деятельности; Предоставлен богатый опыт для будущей тьюторской работы.

В процессе дистанционного обучения тьютор сопровождал студентов в решении проблем, и этим повышал эффективность обучения студентов. Подтверждена важность тьюторского сопровождения при использовании форм дистанционного обучения студентов.

Примечание: сохранена авторская грамматика.

Координаторы страницы Сопровождения иностранных студентов

 Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

lavritad26@gmail.com

 Боровкова Тамара Ивановна

Боровкова Тамара Ивановна

tamara.borovkova@gmail.com

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости