Суббота
24 АпрТьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения
ПЕДАГОГИЧСКИЙ ПРОЕКТ
Тьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения
АВТОР: ВЭЙ ЦЗИН, СТУДЕНТ ПРОГРАММЫ “ТЬЮТОРСТВО И СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОУЧАЮЩЕГОСЯ”, ГР. М4119-44.04.02тьют.
Замысел проекта
Сегодня более 70% выпускников школ старается поступить в ВУЗ и овладеть профессией, которая откроет перед ними новые возможности, горизонты для развития и достойного будущего. В ходе обучения студенты не только изучают теоретические аспекты по общим и профильным дисциплинам, но и выполняют письменные работы, призванные продемонстрировать умение обращаться с информационными ресурсами, проявлять полученные навыки на практике. Сейчас нередко студенты прибегают к услугам тьюторов. Тьютор помогает учащемуся освоить предметы. В его обязанности входит не просто помогает студентам понимать материала, а развитие у студентов умения самостоятельно разбираться в ситуации, предмете, грамотно организовывать учебный процесс и пр. Использование дистанционных форм помогает тьюторами и студентам более эффективно взаимодействовать. Форма обучения постепенно менялась в связи с развитием Интернета. Все виды онлайн-образования начинают появляться бесконечным потоком, и люди могут получать новые знания и навыки, не выходя из дома. Особенно в условиях пандемии больше вузов переходят на дистанционное обучение. В процессе дистанционного обучения студенты сталкиваются с различными проблемами, что приводит к снижению эффективности обучения. Особенно важно тьюторское сопровождения при использовании дистанционных форм обучения студентов.
Целеполагание.
Мои точки роста в проекте: Развитие свои собственные навыки проектирования и реализации.
Что меняем? Что вводим?
- Перенести традиционная тьюторское сопровождение в дистанционную форму.
- Пусть студентов адаптироваться к дистанционному обучению.
- Решить запросы и трудности студентов в дистанционном обучении
- Развитие самоуправления и самоорганизации студентов
- Подбор тьюторских инструментов для дистанционного обучения
Целеобразование
Моделирование
1 этап: Диагностика
необходимо организовать диагностику с целью определить:
– анализ потребностей
– анализ запросов
– и представление образ будущего
Используемые онлайн-инструменты:
Таблица 1 Онлайн-инструменты, использованные на первом этапе
MS Teams | Платформа для базового общения тьюторов и студентов |
Онлайн-форма Google | Используется тьюторами для создания анкет и т. д.
|
Symbaloo | Все ресурсы могут быть объединены на одной странице для облегчения классификации и поиска. |
Результат: Запрос и представление образ будущего
2 Мотивационный этап
Формирую тематическое портфолио – для студентов самостоятельно
Студент сам выбирает интересные ему методы для работы над собой.
Используемые онлайн-инструменты:
Таблица 2 Онлайн-инструменты, использованные на втором этапе
MS Teams | Платформа для базового общения тьюторов и студентов |
Symbaloo | Все ресурсы могут быть объединены на одной странице для облегчения классификации и поиска. |
Сайт онлайн портфолио | https://www.portfoliobox.net/ru |
Результат: Образовательный план, маршрут своей деятельности и самоорганизации.
3-ий Этап реализации
Вместе с тьюторантом прописать образовательный маршрут к достижению результата. Постоянно сопровождать тьюторанта.
Используем :картирование, образовательный маршрут, личный, работа с источниками.
Используемые онлайн-инструменты:
Таблица 3 Онлайн-инструменты, используемые на третьем этапе
MS Teams | Платформа для базового общения тьюторов и студентов |
Symbaloo | Все ресурсы могут быть объединены на одной странице для облегчения классификации и поиска. |
Сайты для картирования или интеллекты | https://www.mindmeister.com/
https://miro.com/ |
Результат: Создание индивидуального образовательного план (маршрут, график)
- Аналитический (рефлексивный) этап
Тьютор обсуждает со студентами статус достижения цели.
Анализ результатов.
Тьюторант: Самопрезентация перед другими, что достигнуто, какие трудности преодолел.
Используемые онлайн-инструменты:
Таблица 4 Онлайн-инструменты, используемые на четвертом этапе
MS Teams | Платформа для базового общения тьюторов и студентов |
Онлайн-презентация Google | Используется студентами для демонстрации своих достижений. |
Symbaloo | Все ресурсы могут быть объединены на одной странице для облегчения классификации и поиска. |
Онлайн -анкета | Используется тьюторами для создания анкет и т. д.
|
Результат: Чувство успешности, самостоятульность в решении проблем. Способен адаптироваться к дистанционному обучению. Развитие самоуправления и самоорганизации.
Таблица 5 Другие интернет-ресурсы, которые могут быть использованы:
Национальная электронная библиотека | https://rusneb.ru/ |
Электронная библиотека ДВФУ | https://www.dvfu.ru/library/electronic-storage/ |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru/unilib/ |
Free eBooks | https://www.gutenberg.org/ |
Национальная библиотека Китая | http://www.nlc.cn/ |
Skype | https://www.skype.com/ |
Конференция Tencent | https://meeting.tencent.com/ |
Конструирование
Таблица 6 Логика работы проекта
Этапы работы | Форма работы | Содержание работы | Результат | |
1 |
Диагностика Необходимо организовать диагностику с целью определить: -Анализ потребностей -Анализ запросов -И представление образ будущего. |
Тестирование, индивидуальная тьюторская беседа | Анализ представления и запроса, к чему хочет стремиться и действительно ли хочет.
Кем ты хочешь быть в будущем? Будущая карьера.
Важно! Смоделировать идеальный результат, к которому стремиться тьюторант, суммируя интересы. Определить истинную цель, “…к чему я стремлюсь и хочу ли я этого …”. |
Запрос, Образ будущего студента со сформированными универсальными компетенциями |
2 | Мотивационный этап:
Формирую тематическое портфолио – для Тьюторант самостоятельно погружается в избыточную среду информации, источников. |
Тьюторская консультация | Собрать самому студенту тематический портфолио о запровах и где можно посмотреть.
Студент сам выбирает интересные ему методы для работы над собой.
На консультации разбираем какие способы подходят, а какие нет в силу физиологических и психических особенностей. Отбираем наиболее подходящие для студента способов. Необходимо чтобы студент взял на себя ответственность. |
Образовательный план, маршрут по своей деятельности к цели. |
3 | Реализационный этап:
Строим Индивидуальный образовательный план (маршрут) (график) |
Групповой тьюториал
Тьюторская консультация.
|
Сопровождение:
-внешний контроль (связь с тьюторантом) -контрольная встреча – анализируем результат – рефлексия – реализуем эффективный метод работы (коррекция плана, если такой необходим) – двигаемся к цели |
Вместе с тьюторантом прописать образовательный маршрут к достижению резкльтата. |
4 | Аналитический (рефлексивный) этап | Групповой тьюториал | Цель достигнута или нет.
Анализ результата – прогнозирование
В последнем пункте фиксированная рефлексия(обощающая – портфолио) |
Самопрезентация перед другими, что достигнуто, какие трудности преодолел.
Чувство успешности, самостоятельность в решении проблем |
Рисунок1. Модель педагогичского проекта
Таблица 7. Календарно – тематическое планирование занятий
Месяц | № | Цель занятия | Аннотации |
Сентябрь | 1 неделя | Знакомство ребенка с интерактивной средой , знаком с используемой программной платформой, установление доверия между тьютором и ребенком. | Важно! Смоделировать идеальный результат, к которому стремиться тьюторант, суммируя интересы. Определить истинную цель,
“…к чему я стремлюсь и хочу ли я этого …”. |
2 неделя | Сборник запросов и требований | ||
3 неделя | Представление образ будущего:
Кем ты хочешь быть в будущем? Будущая карьера? |
||
4 неделя | Обобщение интересов, определение настоящей цели | ||
Октябрь | 1 неделя | Тематический портфолио:
Собрать самому студенту тематический портфолио о запровах и где можно посмотреть.
|
Используем методы: векторов, метод картирования, Индивидуальный образовательный план. |
2 неделя | |||
3 неделя | |||
4 неделя | |||
Ноябрь – июль | Тьютор с тьюторантом вместе прописать образовательный маршрут к достижению резкльтата. Постоянно мопровождать тьюторанта.
Консультация раз в неделю. |
Цель: Коррекция и рефлексия.
Динамика изменений (Через вопросы, беседы неформальной). Фиксировать маркеры самоорганизации (время, цель, усилия, преоритеты). |
|
Август | Обсудить достижение целей | ||
Сентябрь | Анализ результата – прогнозирование
Самопрезентация перед другими, что достигнуто, какие трудности преодолел. |
Таблица 8. Преодоление субъективных препятствий в реализации проекта.
Препятствии | Решения |
Студентам может не хватать:
– мотивация – компетентности исследования |
– пролонгирование консультации по мотивации обучающихся на субъектную позицию относительно собственного образования;
совместный поиск сильных сторон для самого студента – рефлексивный анализ ситуаций, проб на тьюториалах;
|
Возможно, не удастся провести работы на всех этапах по календарному плану. | Гибко работать в группах в любое время в соответствии с требованиями студентов. |
Отсутствие командной работы среди студентов | – включение в работу с коллективом тренингов по командообразованию;
– созданию социально-психологической безопасности студентов; поощрение командных продуктов деятельности студентов. |
Заключение
Ожидаемые результаты:
- Создание организационно – управленческих механизмов внедрения модели тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения;
- Организация тьюторской деятельности онлайн-консультация и обеспечение материально-технических условий для проведения исследовательской деятельности студентов вуза;
- Создание индивидуальных проектных и исследовательской программ студентов и обеспечение тьюторского сопровождения их реализации.
Для студентов формируется при сопровождении тьютора в процессе обучения в вузе в дистанционных форматах:
- Студенты могут адаптироваться к обучению в дистанционном форме;
- Студенты могут находить цели для студенческой жизни и усердно работать для достижения целей на будущее;
- Развитие навыки научно-исследовательской работы студентов, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- Повышение способности студентов к саморефлексии, самоуправления, самообразования. Умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования.
В ходе проекта содержательно был дополнен базовый феномен «тьюторское сопровождение при использовании дистанционной форм обучения»; цель проекта была достигнута – тьюторское сопровождение приводит к активизации уровня заинтересованности студентов, развитию творческого потенциала, мотивации к получению знаний и дополнительной продуктивности образования; организованы межличностные контакты, общение и совместная деятельность участников образовательных отношений; спроектирована и осуществлена диагностическая работа, необходимая в профессиональной деятельности; Предоставлен богатый опыт для будущей тьюторской работы.
В процессе дистанционного обучения тьютор сопровождал студентов в решении проблем, и этим повышал эффективность обучения студентов. Подтверждена важность тьюторского сопровождения при использовании форм дистанционного обучения студентов.
Примечание: сохранена авторская грамматика.