Наталья Майорова: размышления о первом опыте проведения тьюториалов
 /  Государственная школа / Тьюторская магистратура / Наталья Майорова: размышления о первом опыте проведения тьюториалов

Наталья Майорова: размышления о первом опыте проведения тьюториалов

Я, Наталья Майорова, магистрант первого года обучения тьюторской магистратуры в МГПУ, хочу поделиться своими размышлениями о первом опыте проведения тьюториалов.

В течение месяца с 16 сентября по 17 октября 2022 года я работала с тьюторанткой, ученицей 9Б класса Университетской школы. Передо мной стояла задача сопроводить процесс выявления ее профессионального интереса, другими словами, помочь ей определиться с темой проекта «Вдумчиво о себе, интересно о профессии». Мой процесс прохождения практики, с одной стороны, усложнялся тем, что у меня не было опыта проведения тьюториалов, а с другой стороны, вызывал во мне любопытство и желание, не откладывая, пробовать, чтобы наконец узнать, каково это – работать с подростками?

За время этой практики я проверила четыре очных тьюториала. Среди своих материальных инструментов могу назвать – открытые вопросы, стикеры и цветные ручки. Среди нематериальных – интерес к тьюторантке ради нее самой. В конце каждого тьюториала я делала письменное обобщение с какой-нибудь интересной смысловой картинкой и высылала в наш чат. В рамках этой практики у меня был также первый опыт проведения рефлексии.

Я испытывала переживания перед каждым тьюториалом, но они не было блокирующими, скорее движущими к новым пробам и экспериментам. В голове крутилось – а что, если вот так попробовать? А после тьюториалов я светилась вся как самовар, потому что видела, как жужжали мозги моей тьюторантки, и как ее мысли «выделывали» шаг за шагом.

Итогом нашей работы стал паспорт, в котором она очень подробно прописала свой проект. А благодаря рефлексии, которую я провела на завершающем тьюториале, могу уверенно сказать, чтобы мы обе приросли в результатах. Среди своих приобретений я могу назвать:

– сделала первые выводы о том, для чего нужна рефлексия: свериться с тьюторантом; получить обратную связь, как это было его глазами; рассказать, как это было моими глазами; что в следующий раз можно было бы сделать по-другому;

– когда человек никак не реагирует на твое сообщение, это не значит, что он не согласен с твоими мыслями или что ему что-то не нравится;

– в очередной раз встретилась со своей ловушкой – влюбляться в то, что не твое :). Тема проекта моей тьюторантки меня так заинтересовала, как будто она была продолжением моих мыслей и будущим моей жизни.

В чем приросла моя тьюторантка:

– в вопросе самоорганизации, она поняла, что назначать время встречи лучше то, которое ей тоже удобно;

– получила первый опыт общения с чужими взрослыми, есть первое представление, как писать им сообщения, какие вопросы задавать;

– первое понимание, что, когда сообщение остается без ответа, отправитель может бог весть что придумать :).

Если подводить итоги практики, хочу отметить, что, несмотря на то, что это первый блин, моя положительная внутренняя мотивация на дальнейшую тьюторскую деятельность по-прежнему сильна. Я хочу пробовать дальше и двигаться дальше.

Во вложении можно прочитать рефлексивное эссе О. Ефремовой

 

 

Координатор страницы Государственной школы

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

Координатор страницы Государственной школы

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости