Роль тьютора в проектировании индивидуальной образовательной деятельности на семейном образовании
 /  Семейное образование / Роль тьютора в проектировании индивидуальной образовательной деятельности на семейном образовании

Роль тьютора в проектировании индивидуальной образовательной деятельности на семейном образовании

17 февраля 2025 года в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского состоялась успешная защита магистерской диссертации Ксении Андреевны Даранкевич на тему «Проектирование индивидуальной образовательной деятельности в условиях семейного образования».

Ксения Андреевна руководит Центром поддержки семейного образования «Сияние севера» в Сыктывкаре, и её работа основана на реальном опыте. Цель исследования – разработка содержания и средств проектирования индивидуальной образовательной деятельности (ИОД) для семей, выбирающих форму семейного образования.

Ключевая идея научной работы заключается в научном обосновании проектирования ИОД в условиях семейного образования, что является важным шагом для развития этой формы обучения. Диссертация призвана помочь семьям формировать образовательный запрос, определять образ ученика и ожидаемые результаты, а также выбирать эффективные способы их достижения и выстраивать последовательность действий родителя и тьютора.

В работе поднимается проблема отсутствия теоретически обоснованной и апробированной технологии проектирования ИОД в условиях семейного образования, а также недостатка методических материалов для тьюторского консультирования и педагогического сопровождения родителей. Ксения Андреевна предприняла попытку восполнить этот пробел, предложив конкретные инструменты и подходы.

Защита диссертации прошла в рамках государственной итоговой аттестации и вызвала большой интерес у членов комиссии. Работа получила высокую оценку за научную новизну и практическую значимость, что подтверждает актуальность и востребованность исследований в области семейного образования и тьюторского сопровождения.

Успешная защита Ксении Даранкевич — это значимый вклад в развитие семейного образования и признание необходимости квалифицированной помощи родителям, выбирающим эту форму обучения. Работа подчеркивает важную роль тьютора как специалиста, передающего опыт самообразования и помогающего семье выстроить и реализовать индивидуальную образовательную программу, учитывающую особенности ребенка и образовательные возможности семьи.

Related Posts

Одаренные дети
Портфолио как инструмент тьютора в работе с одаренными школьниками (Н.В. Белан)

“Портфолио  как инструмент  тьютора  в работе  с одаренными школьниками” – статья Белан Натальи Владимировны, студентки магистратуры Дальневосточный федеральный университет

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Одаренные дети, Последние новости, Удмуртия
Объявлен набор на курс: ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

📢 Для тех, кто хотел познакомиться с темой одаренные дети и тьюторство,  вам к нам. Для педагогов образовательных

Одаренные дети
Проблемы и возможности тьюторского сопровождения семьи ребенка- спортсмена на разных этапах спортивной карьеры (Голубева О.В.) 

Проблемы и возможности тьюторского сопровождения семьи ребенка-спортсмена на разных этапах спортивной карьеры.  Голубева Ольга Владимировна ГАОУ ВО МГПУ

Координатор страницы Семейное образование

Дьякова Алина Геннадьевна

Дьякова Алина Геннадьевна

Самозанятый. Соучредитель межрегиональной общественной организации “Ассоциация семейных школ”, председатель совета отделения в УР, консультант СО, тьютор для взрослых и детей. Правозащитник.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости