Воскресенье
2 МарРоль тьютора в проектировании индивидуальной образовательной деятельности на семейном образовании
17 февраля 2025 года в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского состоялась успешная защита магистерской диссертации Ксении Андреевны Даранкевич на тему «Проектирование индивидуальной образовательной деятельности в условиях семейного образования».
Ксения Андреевна руководит Центром поддержки семейного образования «Сияние севера» в Сыктывкаре, и её работа основана на реальном опыте. Цель исследования – разработка содержания и средств проектирования индивидуальной образовательной деятельности (ИОД) для семей, выбирающих форму семейного образования.
Ключевая идея научной работы заключается в научном обосновании проектирования ИОД в условиях семейного образования, что является важным шагом для развития этой формы обучения. Диссертация призвана помочь семьям формировать образовательный запрос, определять образ ученика и ожидаемые результаты, а также выбирать эффективные способы их достижения и выстраивать последовательность действий родителя и тьютора.
В работе поднимается проблема отсутствия теоретически обоснованной и апробированной технологии проектирования ИОД в условиях семейного образования, а также недостатка методических материалов для тьюторского консультирования и педагогического сопровождения родителей. Ксения Андреевна предприняла попытку восполнить этот пробел, предложив конкретные инструменты и подходы.
Защита диссертации прошла в рамках государственной итоговой аттестации и вызвала большой интерес у членов комиссии. Работа получила высокую оценку за научную новизну и практическую значимость, что подтверждает актуальность и востребованность исследований в области семейного образования и тьюторского сопровождения.
Успешная защита Ксении Даранкевич — это значимый вклад в развитие семейного образования и признание необходимости квалифицированной помощи родителям, выбирающим эту форму обучения. Работа подчеркивает важную роль тьютора как специалиста, передающего опыт самообразования и помогающего семье выстроить и реализовать индивидуальную образовательную программу, учитывающую особенности ребенка и образовательные возможности семьи.