Роль тьютора в проектировании индивидуальной образовательной деятельности на семейном образовании
 /  Семейное образование / Роль тьютора в проектировании индивидуальной образовательной деятельности на семейном образовании

Роль тьютора в проектировании индивидуальной образовательной деятельности на семейном образовании

17 февраля 2025 года в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского состоялась успешная защита магистерской диссертации Ксении Андреевны Даранкевич на тему «Проектирование индивидуальной образовательной деятельности в условиях семейного образования».

Ксения Андреевна руководит Центром поддержки семейного образования «Сияние севера» в Сыктывкаре, и её работа основана на реальном опыте. Цель исследования – разработка содержания и средств проектирования индивидуальной образовательной деятельности (ИОД) для семей, выбирающих форму семейного образования.

Ключевая идея научной работы заключается в научном обосновании проектирования ИОД в условиях семейного образования, что является важным шагом для развития этой формы обучения. Диссертация призвана помочь семьям формировать образовательный запрос, определять образ ученика и ожидаемые результаты, а также выбирать эффективные способы их достижения и выстраивать последовательность действий родителя и тьютора.

В работе поднимается проблема отсутствия теоретически обоснованной и апробированной технологии проектирования ИОД в условиях семейного образования, а также недостатка методических материалов для тьюторского консультирования и педагогического сопровождения родителей. Ксения Андреевна предприняла попытку восполнить этот пробел, предложив конкретные инструменты и подходы.

Защита диссертации прошла в рамках государственной итоговой аттестации и вызвала большой интерес у членов комиссии. Работа получила высокую оценку за научную новизну и практическую значимость, что подтверждает актуальность и востребованность исследований в области семейного образования и тьюторского сопровождения.

Успешная защита Ксении Даранкевич — это значимый вклад в развитие семейного образования и признание необходимости квалифицированной помощи родителям, выбирающим эту форму обучения. Работа подчеркивает важную роль тьютора как специалиста, передающего опыт самообразования и помогающего семье выстроить и реализовать индивидуальную образовательную программу, учитывающую особенности ребенка и образовательные возможности семьи.

Related Posts

Томская область
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик»

Приглашаем вас, коллеги, познакомиться с программой апрельского Международного Форума Томского государственного педагогического университета. В «Направлениях работы конференции» среди

Государственная школа, Сельская школа
Неделя профориентации в центре “Перспектива” Вавожского Центра детского творчества

В рамках деятельности Центра профориентации “Перспектива”, открытого на базе муниципального учреждения дополнительного образования “Вавожский Центр детского творчества” прошла

Без рубрики, Санкт-Петербург
«Педагогический «коворкинг» воспитания коммуникативной культуры средствами театрально-игровой деятельности» расширяет целевую аудиторию

Практика индивидуализации и тьюторства “Педагогический «коворкинг» воспитания коммуникативной культуры средствами театрально-игровой деятельности” (авторы Вишневская Виктория Викторовна, Олефир Людмила

Приморский край
Тьюторское сопровождение родителей детей с СДВГ: совместная деятельность ДВЦРТП и Центра развития и поддержки многодетных семей «Инициатива»

Лавриненко Татьяна Дмитриевна, руководитель Приморского регионального отделения МТА, Дальневосточный Центр развития тьюторских практик. 01 марта, в первый день

Одаренные дети
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2023 № 1738 “Об утверждении Правил выявления детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития”

Пункт 14 данного постановления определяет работу тьютора. 14. Сопровождение дальнейшего развития детей и молодежи осуществляется организациями, которые представляют

Координатор страницы Семейное образование

Дьякова Алина Геннадьевна

Дьякова Алина Геннадьевна

Самозанятый. Соучредитель межрегиональной общественной организации “Ассоциация семейных школ”, председатель совета отделения в УР, консультант СО, тьютор для взрослых и детей. Правозащитник.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости