Защита интеллект-карт по теме «Моя будущая профессия». Из опыта
 /  Государственная школа / Сельская школа / Защита интеллект-карт по теме «Моя будущая профессия». Из опыта

Защита интеллект-карт по теме «Моя будущая профессия». Из опыта

Использование тьюторами в работе со старшеклассниками одного из вариантов картирования – интеллект-карт – вызывает интерес и даёт результаты.
Заметим, что интеллект-карта – это способ фиксации мыслей. Они также могут называться ментальными, ассоциативными или картами мыслей. Интеллект – карта составляется по принципу: от целого к частному. Ключевая идея порождает несколько основных крупных, каждая из которых развивается и конкретизируется в виде ещё более мелких.
Наши восьмиклассники со своими тьюторами попробовали визуализировать на тему «Моя будущая профессия». И у них отлично получилось! Будущие инженеры, дизайнеры, врачи, программисты очень серьезно подошли к созданию своих интеллект – карт. Перед публичной защитой восьмиклассники встретились со своими тьюторами и обсудили правила создания интеллект – карт. Свой поток мыслей каждый тьюторант смог структурировать, а затем цветами и формами выделить мысли нескольких уровней.
На публичной защите, которая состоялась 23 и 30 ноября, поразила глубина мыслей ребят по поводу своей будущей специальности. Удивило то, что наши восьмиклассники уже продумали свои шаги к достижению цели – стать востребованным специалистом в будущем, определили свои возможности и способности, смогли выделить плюсы и минусы своей профессии, обозначили внутренние и внешние ресурсы. При публичной защите своих интеллект – карт тьюторанты держались уверенно, защищая свою точку зрения и отвечая на вопросы участников тьюториала.
В успешной презентации карт способствовали, конечно же, тьюторы. Они не только помогли создать собственную интеллект – карту тьюторантам, но и оказывали эмоциональную поддержку.
Вызывает восхищение и гордость, с каким интересом и воодушевлением восьмиклассники рассказывают о своём будущем. Осталось только реализовать его!

Оборина Ирина Николаевна, тьютор МБОУ «Берёзовская СОШ №2», Пермский край

Координатор страницы Сельская школа

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

Место работы и должность: самозанятый, сертифицированный тьютор МТА, федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: становление профессий в сфере антропопрактики, практики и технологии индивидуализации и тьюторства, гуманистическая экспертиза в образовании.

Координатор страницы Государственная школа

Долгова Людмила Михайловна

Долгова Людмила Михайловна

Томский государственный педагогический университет, преподаватель факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики.
Почётный член МТА, соучредитель МТА. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости