Самоопределяюсь вместе с подростками
 /  Сельская школа / Самоопределяюсь вместе с подростками

Самоопределяюсь вместе с подростками

После Летнего университета тьюторства приняла решение поменять работу: стать педагогом дополнительного образования, чтобы работать с подростками. Предложила руководству центра детского творчества программы по развитию умений и навыков обучающихся, связанных с анализом своих интересов, желаний, поступков, способов их воплощения. И вот уже третий месяц встречаюсь с подростками школ округа на занятиях, которые провожу в разных форматах. Хотя есть то, что присутствует в каждой встрече. Кроме знакомства и установления доверия (для этого мы много играем), обязательно есть индивидуальная и групповая работа, дискуссии и рефлексия. Одна программа составлена на основе сборника упражнений «Путеводитель в Будущее», автором которого является коллектив Финляндского Центра по Изучению Будущего, Школы экономики г. Турку, Университет Турку. Она так и называется «PROмоеБудущее». На занятиях подростки знакомятся и осваивают инструменты для размышления и действий, с помощью этих инструментов анализируют свои ожидания касательного своего будущего и обсуждают разные исходы развития событий. Таким образом, думаю, научатся воспринимать себя в будущем   частью сообщества и окружающей среды. Вызвала интерес у школьников Лаборатория «Образование для будущего», автором и разработчиком которой является Лика Чекалова. Благодаря участию в прошлом году в проекте «Наши голоса. Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества» при поддержке президентского гранта, мне удалось участвовать в вебинарах с автором и познакомиться с методическими материалами. Безусловной поддержкой при проведении занятий с подростками является то, что владею технологией тьюторского сопровождения. Радуюсь тому, что могу позволить себе отказаться от запланированного шага, сценария, потому что ситуация складывается совсем не так, как предполагалось на этапе замысла. Не скрою, что иногда это бывает трудно. Трудно сразу сориентироваться, «достать» из арсенала техник и приёмов нужное, адекватное ситуации. Зато испытываю огромное воодушевление, когда это получается и вызывает восторг у ребят, когда они открыто говорят, что я их удивила. На основе их рефлексивных суждений понимаю, что в школе совсем не остаётся мест, где взрослые интересуются их жизнью, кроме учёбы, а ребята, в свою очередь, друг другом, а главное, собой. Вот и будем хотя бы частично восполнять этот пробел. И для кого-то станет более осознанным пребывание в школе, кому-то захочется что-то изменить в своей жизни, окружении, в делах и поступках, в себе. Совсем не случайно, другая программа называется «Лига ПЕРВЫХ».  Цель программы – развитие умений и навыков самоорганизации и самоопределения. Вот так получается, что и я снова самоопределяюсь и организую свою профессиональную деятельность по-другому.

Валентина Лашова

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости