Путешествие на “Флаэртиану”
 /  Сельская школа / Путешествие на “Флаэртиану”

Путешествие на “Флаэртиану”

Путешествие на «Флаэртиану»

В конце сентября учащиеся Берёзовской средней школы приняли участие в 15 международном кинофестивале документальных фильмов в Перми, посмотрев кинокартины «Мужской выбор» и «Сурире».

В фильме «Мужской выбор» ребята увидели историю отважных мужчин нашей страны, которые вынуждены были оставить свою семью, комфортные условия проживания и отправиться на заработки на север. В фильме «Сурире» показано уникальное пространство, в котором сосуществуют естественная красота природы, человеческий быт и культурный упадок. Посмотрев фильмы, учащиеся познакомились с особенностями «флаэртиановского» кино – длительное наблюдение, «привычная камера». Главный герой проживает на экране часть своей жизни, и зритель видит её такой, какая есть на самом деле.

Какие же ощущения, чувства вызвали данные фильмы у ребят? Какие мысли возникли после просмотра кинокартин? Как соотнесли ребята увиденное на экране с собственной жизнью? Вот некоторые из этих «мыслей вслух».

Фильм «Мужской выбор»

  1. Если бы я был режиссёром фильма, то – начал с рассказа героев о том, почему они выбрали именно эту профессию в Газпроме, и почему поехали именно в Тундру работать;- показал бы фильм всем, так как он рассказывает о жизни людей, которые уезжают на вахты, и жизни их семей, этот фильм поможет задуматься о выборе профессии;- снял бы фильм про выбор профессии, показал, как герои учились в учебных заведениях, добивались результатов и устроились работать туда, куда хотели;- сократил бы диалоги, остальное я бы оставил, потому что был красивый и познавательный фильм о нелёгком выборе мужчин.Если бы я был героем фильма, то – показал, какие суровые погодные условия, место, где работаю и проживаю, друзей;- был бы рад, что выбрали именно меня для съёмок этого фильма, и показал себя лучшим из всех;- наверное, гордился тем, чем я занимаюсь и тем, что это покажут людям;- рассказал о своей семье, как я решил работать в Газпроме.В фильме меня удивило- какое жильё у героев, как далеко живут от близких людей и почти их не видят;- упорство и мужество героев, даже такие молодые парни отправляются в тундру, чтобы зарабатывать деньги, не боясь суровых морозов;- какая сила воли у этих мужчин.Посмотрев фильм, я пришёл к мысли, что- работа вахтами очень опасная и тяжёлая работа, герои фильма молодцы;- таким людям нужно зарплату делать больше, потому что они на такой длительный срок уезжают от семьи;- о вахтовиках я, вроде бы, знал всё, но не знал ничего.Фильм «Сурире»

  1. Если бы я был(а) режиссёром фильма, то- больше показала само озеро, добавила бы реплик героям фильма;- сняла продолжение;- рассказала бы больше об озере, историю его возникновения, образования, почему именно здесь поселились люди;- сняла бы дальнейшую судьбу жителей, что стало с той деревней;- убрала бы сцену, когда главная героиня – одинокая женщина режет ягнёнка, было жутковато, но такова реальность;- сняла бы ещё больше жизнь людей, чем природу.Если бы я был(а) главным героем фильма, то- хотела, чтобы о нашем народе узнали больше;- не выдержала бы жить в таких условиях и уехала бы оттуда;- пересмотрела бы свои взгляды на жизнь;- прожив всё это на себе, поняла, что мы живём практически в идеальных условиях.В фильме меня удивило- образ жизни жителей озера;- как живут люди;- быт людей, чуть ли не первобытность;- как люди выживают без технологий, семьи, в одиночестве, и сами всего добиваются;- бывают по праздникам такие услуги, как чистка ног, стрижка ногтей;- условия жизни этих людей.Посмотрев фильм, я пришёл (пришла) к мысли- нужно ценить то, что у нас есть;- не нужно жаловаться на свою судьбу, условия, в которых мы живём, так как у нас есть друзья, родители, хороший дом и одежда, нужно это беречь;- нужно ценить свою жизнь, я рада, что мы живём там, где есть технологии;- мы живём в достатке, но не имеем такую природу;- что есть на свете люди, которым всё хватает, и жить они хотят в том же месте.

Е.М. Гулак, Л.В. Перина и учащиеся Берёзовской СОШ №2 , Пермский край

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости