Удмуртия. Курсы повышения квалификации учителей по образовательной программе «Основы организации и сопровождения исследовательской деятельности обучающихся при реализации ФГОС»
 /  Дополнительное образование детей / Удмуртия. Курсы повышения квалификации учителей по образовательной программе «Основы организации и сопровождения исследовательской деятельности обучающихся при реализации ФГОС»

Удмуртия. Курсы повышения квалификации учителей по образовательной программе «Основы организации и сопровождения исследовательской деятельности обучающихся при реализации ФГОС»

МБОУ ДОД Центр детского творчества Устиновского района г. Ижевска проводит курсы повышения квалификации учителей по образовательной программе «Основы организации и сопровождения исследовательской деятельности обучающихся при реализации ФГОС».

Образовательная программа разработана и реализуется в рамках программы «Исследователь нового века» с 2008 года, а с 2012 года она реализуется с тьюторским сопровождением (Сертификат МТА № 37 о тьюторской практике получен на Летнем университете тьюторства, г. Одесса, 2013г.).

В 2014-15 учебном году 42 учителя освоили образовательную программу с тьюторским сопровождением. Обучающиеся программы – это педагогидополнительного образования детей и учителя, которые непосредственно занимаются с детьми учебно-исследовательской деятельностью, а также управленческие кадры – администрация ОУ, которые организуют внеурочную исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.Учитель в рамках программы сам «проходит, проживает» все этапы исследовательской деятельности: от поиска темы исследования, формулировок гипотезы, цели и задач, подбора методов и методик исследования до планирования каждого этапа. Учатся разрабатывать и проводить социологический опрос и обрабатывать его результаты. Структурировать и оформлять полученные результаты исследований в разные виды отчетов: исследовательская работа, доклад, отчёт. Тренируются эффективно презентовать исследовательскую работув форме академической защиты с мультимедийной презентацией или в виде стендового сообщения. Пройдя все этапы, учителя пробуют себя в роли эксперта – пишут рецензии, оценивают исследовательскую работу школьника.

Образовательная программа (ОП) была реализована в разных форматах. Команда тьюторов выезжала в формате трехдневного семинара-практикума в каникулярное время:

    •  

    • в зимние каникулы- в д. Карамас-Пельга Киясовского района курс освоили 18 учителей;

 

  • в весенние – в с. Шолья Камбарского района – 15 педагогов из 6 ОУ района.

В другом формате осваивали ОП 9 учителей г. Ижевска и Воткинского и Завьяловского районов: в течение полугода занимались два раза в месяц после уроков. Кроме того, они составляли индивидуальный образовательный маршрут по освоению ОП. Образовательная программа состоит из инвариантной части (семинары-практикумы) и вариантной – самостоятельное освоение предложенных ресурсов по исследовательской деятельности, а также самоопределялись с видом курсовой работы.Некоторые учителя закрепляютприобретённыекомпетенциистажируясьв роли эксперта на конференции исследовательских работ учащихся«Исследователь нового века». Кто-то планирует пройтистажировку как руководитель исследовательской работы школьника в рамках ежегодной экспедиции “Лето наших открытий-2015”, которая реализуется по тьюторской модели.

Сопровождают обучающихся ОП тьюторы – Трясцина Татьяна Матвеевна, Блинова Татьяна Владиславовна и Болоткова Елена Михайловна. Семинары-практикумы разрабатывают и ведут и преподаватели ВУЗов, и учителя, имеющие успешный опыт в организации и сопровождении исследовательской деятельности учащихся.

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости