Пятница
26 АвгИстория с продолжением!?
Августовское совещание работников образования Березовского муниципального округа «ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО – СТРАТЕГИИ СЕГОДНЯ» состоялось 25 – 26 августа. Для методического дня был выбран формат проектного инкубатора. Организаторы замысливали, что, работая в двух треках, сначала педагогического, а затем детского проектирования, педагоги смогут переосмыслить свой опыт, деятельность, чтоб войти в новый учебный год с новыми идеями, замыслами. В каждом треке можно было выбрать одну из трёх площадок. Нам с Екатериной Михайловной Гулак было доверено организовать работу площадки «Сопровождение проектной деятельности обучающихся». Как оказалось, собрались в аудитории педагоги с разными ролевыми позициями: классные руководители, учителя-предметники, эксперты, кураторы, тьюторы, организаторы и…о! неожиданность для ведущих – старшеклассник. После того, как каждый записал на стикере свой вопрос исходя из позиции, начался активный процесс взаимодействия – позиция озвучена, найдены партнёры, обустроено рабочее пространство, вопросы сгруппированы. Кстати, позицию можно было в этот момент занимать не одну, но для дальнейшей работы всё же выбрать одну. Процесс восстановления технологии проектной деятельности показал, какой видится она учителю, классному руководителю, эксперту (тут разночтений не было), но выступление старшеклассника заставило задуматься всех присутствующих взрослых. Добавили «перчика» тьюторы. Провокация – наше всё! Сложившаяся ситуация заставила серьёзно задуматься, порасспрашивать друг друга, обменяться суждениями. После того, как договорились об этапах проектирования, приступили к обсуждению в группах задач и способов сопровождения, используемых инструментов. Собственно по итогам получилась технологическая карта. Но самое важное опять состоялось в тот момент, когда каждая группа озвучила наработанное. И вновь запустился процесс активного обсуждения. Нас, ведущих, особенно порадовали рефлексивные суждения и вновь появившиеся вопросы. Таким образом, думаем, и состоялось зарождение нового. У кого-то вопроса, у кого-то другого понимания сути сопровождения с позиции классного руководителя или учителя, тьютора и эксперта. Бальзамом стали слова старшеклассника: «Я выбираю тьютора. Он и говорит понятнее и ориентирован на то, чтобы помочь». Взрослые же сказали, как важно оказывается на берегу договориться о функциях и полномочиях, критериях и требованиях. Предполагаем, что продолжение следует.
Валентина Лашова