Вторник
11 ФевПрофориентационная игра «В мире профессий» для 8-классников
Наши тьюторанты-восьмиклассники продолжают «погружаться» в мир профессий. В этот раз состоялась профессиональная игра, предложенная тьюторами школы Антипиной А.Р., Обориной И.Н., Гулак Е.М. Тьюторантам предстояло командами пройти 5 испытаний. Интерес у восьмиклассников вызвало деление на команды с помощью геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Вы уже, наверное, догадались, что означают эти фигуры? Конечно же, они связаны с профессиями! Психологи доказали, что предпочтения в геометрических фигурах напрямую связаны с той или иной профессией. С удивлением, восьмиклассники узнали, что, например, геометрический треугольник ассоциируется с лидером и выбравшему эту геометрическую фигуру подходят профессии: военный, адвокат, политик, предприниматель. А выбравшим квадрат, подходят профессии: врач, бухгалтер, инженер, архитектор, физик, трейдер.
После того, как команды придумали название и девиз, соревнование началось! В первом испытании – разминке «Самые, самые …» тьюторанты назвали самые денежные, самые сладкие и другие профессии. Во втором испытании тьюторы предложили восьмиклассникам создать рекламу профессии, которая им нравится. С восторгом участники игры встретили рекламу каждой группы, так как рекламы были содержательными и позитивными.
В третьем испытании «Приём на работу» восьмиклассники разыграли сценки, которые натолкнули их на размышление, как пройти собеседование с работодателем успешно, чтобы тебя взяли на работу. В четвёртом испытании тьюторы предложили тьюторантам «Мини-пробы». Тюторанты по желанию попробовали себя в роли дизайнера одежды, кулинара, парикмахера и строителя, выполняя техническое задание. В пятом испытании участники игры проявили смекалку, отгадывая предмет в «черном ящике», связав его с определенной профессией.
На рефлексии, проводимой тьюторами, тьюторанты отметили, что игра «В мире профессий» принесла новые эмоций и открытия в мире профессий и себя самого. Некоторые удивились тому, что смогли взять на себя роль лидера, организовать работу в команде. Другим удалось проявить коммуникативные способности, они вступали в диалог с разными участниками игры. Третьи продемонстрировали оформительские способности: бутерброды получились не только вкусными, но и привлекательными. Буквально все отметили, что игра была захватывающей, содержательной и личностно-значимой. Она позволила соотнести свои интересы и желания с будущей профессией.
Оборина И. Н., тьютор МБОУ «Березовская СОШ № 2»