Межведомственное взаимодействие в профориентации: кому принадлежит профориентация школьников
 /  Наставничество. Профориентация / Межведомственное взаимодействие в профориентации: кому принадлежит профориентация школьников

Межведомственное взаимодействие в профориентации: кому принадлежит профориентация школьников

На днях Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель по экспертно-методической работе профориентационного проекта “Билет в будущее” выпустила в Telegram и во Вконтакте пост про основные требования к профориентационной работе в регионах, 7 пунктов.

Пост разлетелся по Сети, а Марии Юрьевне прилетели вопросы и отклики. Поскольку их довольно много и трудно назвать, что не задело руководителей и педагогов за живое, пойдем в ближайшие несколько дней по каждому пункту отдельно.

Первое требование – должна быть налажена система межведомственного взаимодействия при реализации профориентационных мероприятий в субъекте Российской Федерации.

Откуда есть пошло это условие?

Смотрим статью 58 в Федеральном законе от 12.12.2023 N 565-ФЗ (ред. от 08.08.2024) “О занятости населения в Российской Федерации”.

Она называется «О профессиональной ориентации граждан».
В ней три акцента. Первоисточник легко найти в интернете. Потому приведу отредактированный для простоты восприятия текст статьи, а затем разберем следствие для школьной профориентации.

1. Граждане имеют право получить помощь от органов службы занятости в профориентации для выбора профессии, трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования.

2. Органы службы занятости взаимодействуют с органами власти на уровне регионов и муниципалитетов, образовательными организациями, а также с другими организациями, которые вправе осуществлять мероприятия по профессиональной ориентации граждан.

3. Правительство региона формирует межведомственную комиссию, возглавляемую руководителем регионального министерства (департамента, комитета) занятости населения, и утверждает ежегодный региональный план мероприятий по профориентации с учетом мнения указанной межведомственной комиссии.

Проще говоря, с точки зрения органов занятости, они в профориентации всему голова и работают хоть с семиклассником, хоть со старушкой, а образовательные организации – партнер для взаимодействия.

Партнер, который, кстати, уже собаку съел на профориентации школьников и студентов. Ведь известные проекты «Билет в будущее», «Профессионалитет», «Первая профессия» и многие другие ежегодно вовлекают миллионы несовершеннолетних.

Вот и получается, что сейчас регионы статью 58 в N 565-ФЗ читают и чтят, но по факту очень по-разному видят межведомственное взаимодействие в области профориентации школьников.

Где-то уже созданы те самые межведомственные комиссии при главе региона и формируется единый план мероприятий.

Где-то основные инициативы пока остаются за системой образования.

Где-то партнерство между школой, профессиональными образовательными организациями и работодателями больше похоже плетение живой горизонтальной сети без особого вмешательства сверху.

Грамотные модели межведомственного взаимодействия можно найти во всех федеральных округах. Мари Юрьевне запомнились доклады от Санкт-Петербурга и Красноярского края, но это лишь малая часть замечательных примеров.

Вектор задан. Вызов принят!

Школы-лидеры в профориентации сегодня не являются сам по себе центрами профориентационной Вселенной, а встроены в сложные системы взаимоотношений между организациями разного подчинения и продолжают развивать эти взаимоотношения. Поехали!

Иллюстрация: нейросеть.

Уважаемые друзья, со мной можно общаться на разных площадках.
Выбирайте те, которые удобны для вас:
Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
Блог в Linkedin: https://www.linkedin.com/in/maria-cheredilina/

Related Posts

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости