Открывая таланты

Открывая таланты

Школьный конкурс «Ученик года» в Ангарской воспитательной колонии прошел  стал завершающим этапом школьного соревнования эрудитов. Предварительными этапами подготовки были 1 и 2 туры школьных предметных олимпиад,

а также «Интеллектуальный марафон» для победителей второго тура. Это позволило выявить в среде учащихся наиболее мотивированных ребят с хорошим уровнем знаний. Многоуровневый отбор участников конкурса позволяет повысить его престиж в среде учащихся. 

Участие в подготовке мероприятия тьютора позволило внести в его содержание элементы вариативности и индивидуализации. Так, в самом начале подготовки участниками были составлены ресурсные карты для самопрезентаций и деятельностные автопортреты, на которых ребята схематически изобразили те виды деятельности, в которых считают себя наиболее успешными. На основании этих автопортретов был выстроен конкурс «Мой мир», в котором учащиеся демонстрировали один из своих талантов. Для того, чтобы у жюри не возникло затруднений с оцениванием столь разнопланового конкурса, были разработаны общие критерии, позволяющие оценить все выступления по определенным параметрам.

В самом начале подготовки на общем собрании участников ребятам были представлены цели конкурса и в общих чертах раскрыто его содержание. Каждый при этом мог выстроить собственную траекторию прохождения конкурсных испытаний в соответствии с индивидуальными особенностями. Для самопрезентации можно было использовать фото- и видеоматериалы, а также можно было привлечь группу поддержки – одноклассников и учителей. В конкурсе «Мой мир» каждый участник демонстрировал то, что ему близко и интересно, что хочет попробовать или, что считает своей сильной стороной. Задания интеллектуального конкурса были составлены с учетом возрастных особенностей. Индивидуальные черты проявились также в конкурсе рассказов, составленных из заголовков, и в конкурсе проектов благоустройства пришкольной территории.

Участники с самого начала были мотивированы на конструктивную самореализацию. Подготовка проходила в благожелательной атмосфере. Ощущалась поддержка и взаимопонимание классных руководителей. Несмотря на то, что в процессе подготовки были моменты «схода с дистанции», спокойный разбор ситуации позволял выявить причины неуверенности и устранить их. Участники были практически все время активны, постоянно выдвигали свои собственные идеи. Чувствовался эмоциональный подъем, который захватил не только самих участников, но и «группы поддержки». Так, учащиеся 8-го класса видя неуверенность своего конкурсанта, решили сами представить его публике, и подошли к этому делу очень ответственно. Их номер очень украсил общий ход мероприятия. К началу конкурса участники подошли во всеоружии, с уверенностью в собственных силах.

В процессе подготовки и проведения конкурса решались предметные, метапредметные, личностные и коммуникативные задачи. Ребята учились преодолевать трудности, справляться с волнением, ставить цели и изыскивать ресурсы для ее достижения, налаживать контакты с одноклассниками и учителями.

 

По окончании конкурса была также проведена анкета-рефлексия для самих участников. По результатам анкетирования были выявлены следующие моменты. Все участники остались довольны своим выступлением. Практически все признают необходимость проведения такого конкурса в школе. Среди причин, по которым это надо делать, назывались – «чтобы учащиеся открывали в себе новые возможности», «чтобы проверить знания и умения учащихся», «потому что это познавательный конкурс», «чтобы все видели тебя и стремились к такому же успеху», «потому что это интересно». На вопрос, какие конкурсы понравились больше всего, почти все ребята ответили, что понравились все конкурсы. Но были также отмечены спортивный конкурс и интеллектуальный. На вопрос «что ты открыл в себе и окружающих», ребята дали разные ответы. «Узнал, кто есть кто и был удивлен», «что я могу петь на английском языке», «что в школе есть те, кто, как и я, стремится вверх», «я перестал бояться сцены и людей», «сопереживание». Будущим участникам конкурса ребята пожелали успехов в учебе, хотения и везения, а учителям побольше умных и талантливых ребят.

Координатор страницы Пенитенциарного образования

Андреева Юлия Петровна

Андреева Юлия Петровна

uta.77@mail.ru

Образование:

  • Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, преподаватель изобразительного искусства и черчения.

Место работы:

  • Эксперт Центра развития талантов Новгородского государственного университета

Профессиональные интересы:

  • Тьюторское сопровождение, смыслопоисковая деятельность, творчество, пенитенциарная педагогика, ресоциализация

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости