В Ижевске в рамках Гражданского Форума УР прошла многопозиционная экспертиза по модели МТА

В Ижевске в рамках Гражданского Форума УР прошла многопозиционная экспертиза по модели МТА

“Талантливая молодежь: оставить нельзя отпустить”

Образовательный центр «ТАУ» провел многопозиционную экспертизу концепции развития системы работы с талантливой молодежью.  Мероприятие прошло 22 ноября в рамках трека «Образование» Гражданский форум Удмуртской Республики

// Представители бизнеса, общего, высшего и альтернативного образования, сферы культуры, родители, студенты и школьники обсудили зоны роста в работе с молодыми талантами и внесли предложения по доработке концепции.

В качестве спикера выступил Мурсалимов Анвар Анасович, независимый эксперт по созданию региональных проектов в области выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, который представил основные стратегические ориентиры формируемой в республике системы работы с талантливой молодежью.

Дискуссия, которая последовала за выступлением спикера, была посвящена вопросу: как организовать сетевое взаимодействие всех заинтересованных сторон так, чтобы талантливая молодежь не уезжала из республики, видела перспективы своего развития и самореализации в родном регионе?

Будущие выпускники 29 лицея Захар Реверук и Никита Плотников смело признались в решении уехать в Москву после окончания учёбы. Многие эксперты, сами являясь родителями, с пониманием отнеслись к позиции школьников и отметили отсутствие возможности получать качественное высшее образование по таким перспективным направлениям, как биоинженерия, экология, энергетика и др.

Участники обсуждения пришли к выводу, что важным условием для реализации потенциала молодых талантов в Удмуртии является заинтересованность предприятий в организации практиоориентированного обучения и сопровождения одаренных детей.

Также хорошим вариантом для реализации талантов может быть создание собственного бизнеса. Для этого необходимо улучшать бизнес-климат в республике и развивать предпринимательские качества ребят со школьной скамьи.

В ходе мозгового штурма позиционные микро-группы предложили ряд интересных идей, вокруг которых может выстраиваться сетевое взаимодействие:

💡Проводить профориентацию в раннем возрасте на предприятиях УР
💡Организовать интеллектуальное волонтерство
💡Создать базу данных молодых перспективных кадров
💡Развивать Soft Skills
💡Организовать технологический (образовательный) туризм
💡Проводить мониторинг потребности бизнеса в кадрах
💡Премировать предприятия, работающие с одаренными детьми
💡Создать единую базу данных кейсов бизнеса для проектной работы школьников

Каждая из этих идей – это потенциальный проект для сотрудничества. Приглашаем вас включаться в работу над концепцией развития системы выявления и сопровождения талантливой молодежи.

Образовательный центр «ТАУ» благодарит за участие в мероприятии и интерес к поддержке молодых талантов экспертов Министерство образования и науки УРАО “Ижевский электромеханический завод “Купол”, ЭМЛи №29, Ижевскую медицинскую академию, ГГПИ им. КороленкоСемейный занимательный парк KIDO КИДО / ИжевскЦентр образовательных инноваций,  Удмуртское региональное отделение МТА 
и всех слушателей.

МЭП провела руководитель Удмуртского РО МТА  Митрошина Татьяна Михайловна

 

 

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Образование:

географический факультет Удмуртского государственного университета, 2003 г.

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника
  • Визитка РО Удмуртии

Координатор страницы Государственной школы

Координатор страницы Открытого образования

Вылегжанина Инна Александровна

Vinna-A@mail.ru

Место работы:

  • Средняя общеобразоваетльная школа № 8 г. Чайковский, Пермский край, учитель истории и обществознания, заместитель директора по научно – методической работе. Член правления регионального центра развития тьюторских практик (Пермский край), региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства

Профессиональные интересы:

  • Проектирование образовательного пространства и реализация принципа индивидуализации в различных аспектах в условиях средней общеобразовательной школы. Сопровождение педагогов при переходе к новой парадигме образования. Работа с текстом (медиатекстом) как способ самоидентификации человека. Экспертная деятельность в сфере образования.

Координатор страницы Государственной школы

  • Участникам дистанционного семинара в августе
    Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальные новости и материалы
  •    

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости