Кажется, мы на Байкале всего за неделю прожили несколько лет жизни…
 /  Направление деятельности / Семейное образование / Кажется, мы на Байкале всего за неделю прожили несколько лет жизни…

Кажется, мы на Байкале всего за неделю прожили несколько лет жизни…

Мы вернулись… Но слов не находим описать, что это была за поездка. Буквально все в ней было уникальным – люди, сам Байкал, тема экспедиции, ее потрясающий научный руководитель Ольга Юрьевна, маршрут по местам, которые, кажется, не могут и существовать… Отличаются и наши дети. Очень. И как же про всё рассказать?

Попробуем начать с простого:

Вопрос 1: Есть ли на семейном образовании каникулы?

На СО мы сами себе хозяева, и каникулы могут случиться в любое время – например, потому что пора путешествовать по Байкалу!

Вопрос 2: Можем ли мы на наших СО-каникулах забыть про учебу?

Это вряд ли. Потому что учение – свет! Семейное образование – это просто жизнь, а в жизни мы беспрерывно учимся.

Вопрос 3: Что такое образовательная поездка, в чем её отличия от развлечений?

Образовательная поездка – это не про «а вы были на Ушканьих островах?» Это про открытия, новые навыки, исследования и выводы – иначе говоря, без науки нам просто скучно. Скажу сразу: мне кажется, мы на Байкале всего за неделю прожили несколько лет жизни…

Вопрос 4: Что мы изучали?

Цель экспедиции – закрепление теоретических научных знаний, полученных в рамках эколого-просветительской программы курса байкаловедения. Программа была разработана опытными педагогами и верифицирована руководителем проекта Детской Арктической Академии. Концепт экспедиции основан на сказке-гипотезе о том, как нерпы попали в Байкал, детского писателя Ольги Шадриной.

Вопрос 5: Кто изучал и как?

Иркутские, пермские и ижевские дети из семейных школ вместе со своими тьюторами и наставниками – посредством основного метода научного познания – наблюдения. Результаты вносились в дневник наблюдений по всем правилам научной работы. Почему оказались заполнены все дневники? За это огромная благодарность талантливому человеку – научному руководителю экспедиции Ольге Юрьевне, это было действительно увлекательно! Параллельно велась тьюторская работа.

Вопрос 6: Кого еще благодарить за это удивительное путешествие?

Путешествие к нерпам – научно-образовательная экспедиция для детей при поддержке Межрегиональной Общественной Организации «Ассоциация семейных школ», семейной школы «Территория роста» и Детской Арктической Академии.

Организатор: Терехова Марина Анатольевна, директор иркутского АНО Центр гармоничного развития личности «Территория роста». Мы восхищены умелой организацией, уникальными людьми, которых привлекла Марина Анатольевна, уникальными локациями, в которых не все иркутяне побывали!

Научный руководитель: Шадрина Ольга Юрьевна, г. Норильск, эксперт проектного офиса развития Арктики, детский писатель и педагог. Благодаря этому удивительному человеку перед нами все двери были открыты, мы побывали во нескольких музеях, двух нерпинариях, планетарии… А главное – это сочетание в одном человеке умения заинтересовать детей и серьезных навыков научной работы.

Сопровождали исследовательский процесс: Тьюторы ижевского Центра индивидуализации и тьюторства REBUS.

Вопрос 7: Как рождаются такие образовательные проекты у нас в тьюторской среде Иркутск-Пермь-Ижевск?

Инициализировано это мероприятие было на Стратегической сессии «Концепция сотрудничества государственных, общественных и частных организаций в системе образования» в Ижевске, проведенной Центром индивидуализации и тьюторства REBUS в апреле этого года.

У участников сессии было два дня на то, чтобы заявить и продвинуть свои образовательные проекты. Кто был к этому готов? Думается – не все. Но результаты той коллективной работы тьюторов, родителей и учителей мы сейчас и обсуждаем: не так важно, что мы говорим и показываем на всяческих форумах и конференциях – важнее, что мы делаем.

Вопрос 8 А что дальше?

Экспедиция стала серьёзным профориентационным шагом для участников. Центр REBUS знает в этом толк) Уже 10-21 июля в г.Ижевске пройдет профориентационное погружение “Рост” для подростков 14-17 лет. Групповые и индивидуальные тьюториалы, разбор профессий и тенденций на рынке труда, работа с дневником тьюторанта – все это в наших планах. Безусловно, в рамках проекта запланирована стажировка для тьюторов и педагогов.

Подготовка к экспедиции в зале Научно-исследовательского стационара «Листвянка» ФГБУН Лимнологического института СО РАН

Научные изыскания. По результатам исследования аспирант был принят в Детскую арктическую академию и награжден ценным подарком.

Ежедневные занятия с научным руководителем Шадриной Ольгой Юрьевной, руководителем Арктической Академии, детским писателем.

Увлекательное занятие: дети-аспиранты заполняют дневники наблюдений

Как же сформулировать гиипотезу?

Незабываемая встреча с Байкалом:

Координатор страницы Семейного образования

Дьякова Алина ГеннадьевнаДьякова Алина Геннадьевна

alinasan@list.ru

О себе:

Являюсь соучредителем Межрегиональной общественной организации «Ассоциация семейных школ», председателем Совета Отделения в республике Удмуртия. Пишу статьи, брошюры по теме семейного образования (анализ законодательства в сфере семейного образования и опыт его применения в России), модерирую самый первый сайт хоумскулеров, созданный Игорем Чапковским, идеологом семейного образования в России http://www.familyeducation.ru/ и веду собственную ВК группу "Семейное образование в Ижевске".

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости