Защита магистерских работ магистратуры “Тьютор в инклюзивном образовании” прошла успешно!
 /  Инклюзивное образование / Защита магистерских работ магистратуры “Тьютор в инклюзивном образовании” прошла успешно!

Защита магистерских работ магистратуры “Тьютор в инклюзивном образовании” прошла успешно!

Июнь стал жарким месяцем для магистратуры “Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании”, реализуемой в Московском психолого-педагогическом университете города Москвы. Весь месяц магистранты и их научные руководители готовили защиту своих работ. А вместе с руководителем магистерской программы, к.п.н., Еленой Валентиновной Самсоновой, несколько вечеров подряд репетировали своё выступление. Такая ответственная подготовка стала залогом защит на “хорошо” и “отлично.  Это
первый выпуск программы “Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании”. Отрадно, что защита приобрела и формат оживлённого обсуждения профессии тьютор, возможности реализации её основных задач в сфере инклюзивного образования и таким образом стала настоящей научно-практической площадкой. “Тьюторам нужна сегодня “длинная воля”, чтобы решать именно тьюторские задачи – индивидуализации образовательного процесса,”- сказала в комментариях к выступлениям магистрантов председатель аттестационной комиссии Татьяна Михайловна Ковалева. Тьютор в инклюзии – это особый специалист в когорте тьюторов в образовании. Чуткость, терпение, понимание, принятие – эти качества личности особенно важны во взаимодействии с детьми с особыми образовательными потребностями для любого педагога, а для тьютора – в первую очередь. Отрадно, что представленные работы отражали  тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями на разных уровнях образования – дошкольного, начального, основного, дополнительного, включая задачи профессионального самоопределения и выбора организации для продолжения обучения по выбранной профессии. Являясь, по сути, самым близким для ребёнка с ОВЗ специалистом, тьютор играет одну из главных координирующих ролей в сопровождении образовательного  процесса. Дети и родители часто не ориентируются в возможных ресурсах, которые могут быть полезны для развития ребенка, действия различных служб и специалистов также часто бывают несогласованными, тьютор как раз и выступает тем связующим звеном, который помогает координировать задачи и находить ресурсы в индивидуальном образовательном маршруте ребенка.
Поздравляем магистрантов и желаем им новых открытий, достижений в выбранной профессии!
Инна Карпенкова, преподаватель магистратуры “Тьютор в инклюзивном образовании” МГППУ
(по материалам постов в соцсетях Е.В.Самсоновой и Н.Ткач)

Координатор страницы Инклюзивного образования

 Карпенкова Инна Вячеславовна

Карпенкова Инна Вячеславовна

innet_karp@mail.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости