Вторник
9 ИюлРесертификация практик дошкольных образовательных организаций Иркутской области
24.06.24 на Дне региональных отделений МТА Иркутской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга состоялась открытая экспертная лаборатория практик индивидуализации, наставничества и тьюторства. Участниками стали авторы практик, эксперты, начинающие тьюторы, а также педагоги, интересующиеся вопросами индивидуализации образования.
Прошла ресертификацию практика индивидуализации ««Дом вопросов и ответов».
Организация: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Дюймовочка», г. Усть-Илимск.
Автор: Ратникова Юлия Николаевна, воспитатель.
Эксперты: Катаргина Светлана Григорьевна, региональный эксперт МТА.
В ресертификации практики индивидуализации и тьюторского сопровождения «Выявление и сопровождение реализации образовательного запроса ребенка дошкольного возраста посредством образовательного события» приняли участие эксперты: Князева Татьяна Борисовна, федеральный эксперт МТА, Безкровная Юлия Владимировна, региональный эксперт МТА. Автор: Панифидникова Ирина Петровна, старший воспитатель.
Организация: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Дюймовочка», г. Усть-Илимск.
Вновь ресертифицирована практика индивидуализации и тьюторского сопровождения «Тьюторское сопровождение развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников».
Организация: МБДОУ «ЦРР-ДС №97», г. Братск.
Авторы: Норкина Оксана Викторовна, заведующий; Емельянова Анна Ивановна, старший воспитатель.
Эксперты: Князева Татьяна Борисовна, федеральный эксперт МТА, Ратникова Юлия Николаевна, эксперт-стажер.
На основании изучения и анализа предоставленных авторами материалов практик, представления авторами практик в настоящее время во время открытой экспертной лаборатории экспертами сделаны выводы и сформулированы рекомендации на развитие.
Например, выяснилось, что в детском саду №97» г. Братска реализуются практики наставничества в формате «дошкольник-дошкольник». Практики наставничества сопровождаются педагогами-тьюторами. Практика актуальная, своевременная, интересная и самодостаточная. Поэтому сформулирована рекомендация эксперта отделить эту работу от общего содержания по тьюторскому сопровождению и оформить как еще одну практику тьюторского сопровождения деятельности наставнических пар в формате «дошкольник-дошкольник». По мнению экспертов, рефлексивный анализ качественной деятельности детского сада и инвентаризация ресурсов – это то, что позволит педагогам осмыслить и описать новые складывающиеся практики в дошкольных образовательных организациях.