Возможно ли тьюторское становление, если ты в дистанте?

Возможно ли тьюторское становление, если ты в дистанте?

Это я задалась  таким вопросом.  И попросила написать краткий очерк  Алёну Могилу. Она стала членом МТА год назад. Какова была мотивация  для этого шага мы узнали, когда Алёна  подала заявку на экспертизу собственной практики индивидуализации. В процессе подготовки экспертного заключения я и мои коллеги (Иванова Е.Е. и Захаров К.П.) были заинтересованы, чтобы не только помочь  Алёне отрефлексировать  деятельность, но и создать условия для дальнейшего освоения позиции педагога с тьюторскими компетенциями. Обстоятельства так складываются, что Алёна большую часть времени проводит за границей России. Но при этом активно участвует в жизни нашего отделения и в событиях МТА. На мой взгляд, это хорошая ситуация, чтобы экспериментально проверить роль самообразования в постижении технологии тьюторского сопровождения.

Я  недавно с удовольствием узнала, что Алёна Валерьевна вместе со своими воспитанниками   из России и Великобритании участвовала в международном конкурсе буктрейлеров “Страна Читалия” Ссылка   Буктрейлер “Русские сказки дедушки Петра” ,  они  стали призерами в номинация “Книга на иностранном языке”.

Что еще происходило с нашей коллегой в МТА?

  Об этом  А.В. Могила рассказывает  в  Очерке начинающего педагога об остановках на пути”

 В октябре 2021 г. прошла защита практики индивидуализации в МТА, по итогам которой определился вектор моей дальнейшей педагогической и образовательной деятельности и удалось выстроить профессиональный путь по новому маршруту.

Проработка темы «Педагогическое сопровождение встречи взрослеющего с архетипом героя в процессе перевода мифологических и сказочных текстов с английского языка на русский» определила движение деятельности в методологическое поле. Начался процесс теоретического формирования индивидуализированного метода преподавания иностранного языка, который основывался на практике преподавания английского и РКИ детям младшего школьного возраста.

В ходе обучения русскому языку как иностранному британских школьников с применением указанного метода была прочитана книга Артура Рэнсома «Русские сказки дедушки Петра» (Arthur Ransome «Old Peter’s Russian Tales»). Работа над сказками вдохновила на создание буктрейлера, ставшего призёром конкурса «Страна Читалия» в текущем, 2022 году.

Разработанный метод индивидуализированного преподавания иностранного языка позволил создать методическую разработку курса разговорного английского «Перевод русской сказки на английский язык для детей младшего школьного возраста», принятую в качестве отчета по производственной практике по профилю специальности за последний курс обучения в педагогическом колледже.

Продолжением погружения в проблему индивидуализации образования стала возможность написания выпускной квалификационной работы по специальности «Преподаватель начальных классов» на тему «Формирование метода индивидуализации обучения иностранному языку в начальной школе».

В процессе осуществления педагогической деятельности удается проводить онлайн занятия тандемметодом. Метод основан на коммуникативном взаимодействии носителей разных языков в паре. Предварительно ученикам дается задание: подготовить рассказ, презентацию на определенную тему или пересказ одного и того же произведения (в данном случае сказок) на родном языке. На встрече происходит общение учеников. Педагог играет роль модератора.

Тандем-занятия позволяют быстро и эффективно изучать язык, разрушить языковой барьер, развивать самостоятельность обучающихся, обеспечивать независимость участников коммуникации и возникновение доверительных отношений между ними, а также обеспечивать дополнительную обоюдную мотивацию. Обучение в тандеме обеспечивает личностно-ориентированный подход и открывает возможности к построению учебной программы, основанной на персональных запросах.

На занятиях участникам удается самостоятельно оценивать свои результаты и корректировать процесс работы.

После занятий тандем-партнеры сами выбирают средства изучения языка: текстовые сообщения, видео звонки, комментарии в социальных сетях.

Собственная образовательная деятельность находится в области тьюторских компетенций. Перед участием в международной научно-практической конференцией «Что и как читают наши дети: кросс-культурный аспект» (27–28 января 2022 года) удалось принять участие в программе тьюторского сопровождения в качестве тьюторанта. Под руководством тьюторов и студентов тьюторской магистратуры была составлена личная карта индивидуального маршрута, намечены точки развития. Для меня программа тьюторской поддержки стала тем полем, где случилось не только образовательное событие, но и произошло формирование важного для меня института – личного института тьюторства.

Дистанционно получилось познакомиться с техникой интерактивного вопрошания в качестве вольнослушателя на курсе Карастелева В. Е. и принять участие в работе площадки «Тичбург: город профессионального роста педагогов», и в событии «Дни науки МГПУ» в марте текущего года.

Общение с российским тьюторским сообществом продолжается в контексте тьюторского сопровождения конференции «Непрерывное образование в контексте будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность» (19–20  апреля 2022).

Заинтересованность идеями свободного образования Александра Нилла (Alexander Sutherland Neill), основателя школы Саммерхилл (Summerhill School, the UK), привела меня в апреле этого года к участию в волонтерской программе Фестиваля Детства школы Саммерхилл 2022 («Summerhill Festival of Childhood»), освещение событий которого планируется в готовящемся к публикации в августе 2022 года личном блоге о педагогике.

Трудно предугадать, каким будет следующий шаг в моей профессиональной и образовательной деятельности, и где случится следующая остановка. Желание быть вовлеченной в текучий процесс познания приводит к соприкосновениям со многими мероприятиями и людьми, образующими безграничный мир обучения и воспитания. Ясно то, что следующая остановка завершит предыдущий и определит новый шаг на моем пути.  Бирмингем – Санкт-Петербург  14.04.2022

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

    Митрошина Татьяна Михайловна

    Митрошина Татьяна Михайловна

    mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

    Образование:

    Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

    Место работы:

    • - Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г.Ижевска
    • - Преподаватель географии, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
    • - Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

    Профессиональные интересы:

    • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения в институциональных формах;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в Старшей школе;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
    • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
    • - Образовательные технологии.

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости