Пост-релиз программы «Современная педагогика как пространство самореализации»

Пост-релиз программы «Современная педагогика как пространство самореализации»

Пост-релиз программы  «Современная педагогика как пространство самореализации» в рамках федеральной программы «Демография».

22 ноября 2021 зачетом закончилась 144-часовая программа повышения квалификации для 28 педагогов «серебряного возраста» школ Московского района СПб.

На итоговой аттестации присутствовали работодатели-директора ОУ района: Артюхина Е.А., Виноградова Е.Г., Лужецкая И.Г., Калашникова О.Н., Полякова Е.П..

Программа  ПК «Современная педагогика как пространство самореализации»  была разработана оператором федеральной программы «Демография»,  Томским государственным университетом, а реализована, как сетевая, на основании договора с ИМЦ Московского района СПб.

Обучались наши педагоги в октябре-ноябре 2021 года в смешанном формате, плотность образовательного процесса была достаточно высокой. Тем не менее, отсеялся в процессе обучения   только 1 курсант. На наш взгляд, несколько факторов повлияли на эту статистику:

-желание   педагогов сохранить свое рабочее место, улучшив при этом функционирование и эффективность профессиональной деятельности;

-возможность для курсантов выстраивать свой маршрут вариативно, чередуя  дистанционные занятия на учебной платформе ОДИН с очными тьюториалами и консультациями в выбранном модуле на базе ИМЦ района;

-дополнение учебного процесса  стажировкой, организованной ИМЦ  с использованием практик индивидуализации и тьюторства, сертифицированных   межрегиональной тьюторской ассоциацией в нашем районе;

– педагогическое и цифровое сопровождение группы в процессе обучения двумя тьюторами: Сухановой А.А. (ТГУ) и Олефир Л.Н. (ИМЦ Московского района СПб).

Курсанты к итоговой аттестации подготовили рефлексивное эссе «Роль тьюторских технологий в моей профессиональной самореализации», были представлены методические разработки  индивидуализации образования, разработаны и описаны педагогические кейсы сопровождения индивидуальных проектов школьников, а также целая управленческая команда школы №543 предложила варианты разработок сопровождения молодых педагогов, тьюторской поддержки семейного воспитания.

В целом, можно сказать, что среди педагогов  Московского района появилась большая группа  управленцев и учителей, которые владеют информацией по индивидуализации образования, а также владеют основами технологии тьюторского сопровождения в профсамоопределении школьников, в наставничестве молодых и малоопытных педагогов.

 Пост-релиз подготовила Олефир Л.Н.,   методист ИМЦ Московского района, преподаватель в программе, руководитель  отделения МТА в СПб.

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

    Митрошина Татьяна Михайловна

    Митрошина Татьяна Михайловна

    mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

    Образование:

    Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

    Место работы:

    • - Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г.Ижевска
    • - Преподаватель географии, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
    • - Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

    Профессиональные интересы:

    • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения в институциональных формах;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в Старшей школе;
    • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
    • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
    • - Образовательные технологии.

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости