“Я-проект” – вариант индивидуального проекта старшеклассника
 /  Государственная школа / Дополнительное образование детей / Старшая школа / Удмуртия / “Я-проект” – вариант индивидуального проекта старшеклассника

“Я-проект” – вариант индивидуального проекта старшеклассника

“Я-проект” – вариант индивидуального проекта старшеклассника.

16 и 23 ноября  была экспертом на защите “Я-проект” у 11-классников школы №53 (г. Ижевск).

Очень приятно было слушать 11-классниц, которых мы начинали сопровождать в далёком 5-ом классе с их индивидуальным учебным проектом.  Тогда, в 2015-16 учебном году,  для выстраивания системы сопровождения проектной деятельности школьников, Болоткова Елена Михайловна, заместитель директора МБОУ СОШ №53 пригласила нас, тьюторов МБОУ ДО «ЦДТ Устиновского района» – Трясцину Татьяну Матвеевну и Блинову Татьяну Владиславовну.

За эти годы в школе сложилась в своем роде уникальная система, в которой реализован принцип индивидуализации образовательного процесса. В школе, в штатном расписании появилась  должность ТЬЮТОР. Два педагога в 2020 году получили диплом переподготовки с квалификацией «Тьютор». Администрация школы создает условия, при которых педагоги школы нацелены на то, чтобы подростки при обязательном выполнении исследовательской и проектной работы, в первую очередь учились ориентироваться на свои интересы, способности. Школьники с 5 класса делают осознанный выбор темы проекта, реферата или исследования  – проявление инициативы, за которую они сами несут ответственность. При защите  проявляется доля самостоятельности при выполнении работы. Таким образом, 10-классник, когда ему нужно выбрать форму и тему индивидуального проекта, он это делает исходя их полученного опыта: в 5 классе – учебный проект, в 6 классе – групповой проект, в  7 классе – реферат, в 8 классе – исследование, в 9 классе – социальный проект. Опыт осмысленный и отрефлекисрованный, т.к. сопровождение проектной и исследовательской деятельности школьников организована по тьюторской модели.

И как результат, несколько старшеклассников вышли на «Я-Проект», где они проектируют своё ближайшее будущее. И это здорово, что они продумывают шаги и ресурсы, необходимые для их свершения, продумывали возможные риски и способы их нивелировать, а главное – понимают чего хотят достичь/ кем быть! И это заслуга сегодняшних тьюторов школы – Елены Михайловны и Елены Васильевны, которые сопровождают старшеклассников в их самоопределении.

Трясцина Т.М.

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, психолог

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы Государственной школы

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Координатор страницы Государственной школы

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости