Вторник
30 Ноя“Я-проект” – вариант индивидуального проекта старшеклассника
“Я-проект” – вариант индивидуального проекта старшеклассника.
16 и 23 ноября была экспертом на защите “Я-проект” у 11-классников школы №53 (г. Ижевск).
Очень приятно было слушать 11-классниц, которых мы начинали сопровождать в далёком 5-ом классе с их индивидуальным учебным проектом. Тогда, в 2015-16 учебном году, для выстраивания системы сопровождения проектной деятельности школьников, Болоткова Елена Михайловна, заместитель директора МБОУ СОШ №53 пригласила нас, тьюторов МБОУ ДО «ЦДТ Устиновского района» – Трясцину Татьяну Матвеевну и Блинову Татьяну Владиславовну.
За эти годы в школе сложилась в своем роде уникальная система, в которой реализован принцип индивидуализации образовательного процесса. В школе, в штатном расписании появилась должность ТЬЮТОР. Два педагога в 2020 году получили диплом переподготовки с квалификацией «Тьютор». Администрация школы создает условия, при которых педагоги школы нацелены на то, чтобы подростки при обязательном выполнении исследовательской и проектной работы, в первую очередь учились ориентироваться на свои интересы, способности. Школьники с 5 класса делают осознанный выбор темы проекта, реферата или исследования – проявление инициативы, за которую они сами несут ответственность. При защите проявляется доля самостоятельности при выполнении работы. Таким образом, 10-классник, когда ему нужно выбрать форму и тему индивидуального проекта, он это делает исходя их полученного опыта: в 5 классе – учебный проект, в 6 классе – групповой проект, в 7 классе – реферат, в 8 классе – исследование, в 9 классе – социальный проект. Опыт осмысленный и отрефлекисрованный, т.к. сопровождение проектной и исследовательской деятельности школьников организована по тьюторской модели.
И как результат, несколько старшеклассников вышли на «Я-Проект», где они проектируют своё ближайшее будущее. И это здорово, что они продумывают шаги и ресурсы, необходимые для их свершения, продумывали возможные риски и способы их нивелировать, а главное – понимают чего хотят достичь/ кем быть! И это заслуга сегодняшних тьюторов школы – Елены Михайловны и Елены Васильевны, которые сопровождают старшеклассников в их самоопределении.
Трясцина Т.М.