Фестиваль “Мой ПРОФвыбор”

Фестиваль “Мой ПРОФвыбор”

Подошла к концу реализация проекта “Центр профориентации “Перспектива”. Май был насыщен итоговыми мероприятиями: прошли родительские собрания в 9, 8 и 6 классах и заключительные экскурсии. Но самым необычным и значимым событием как для ребят, так и для организаторов стал фестиваль “Мой ПРОФвыбор”. В течение месяца фестиваль состоялся в каждой параллели 5-х, 6-х, 7-х, 8-х и 9-х классов. Основным инструментом для подготовки к нему стал технология “Образовательная картография” (автор Т.М. Митрошина). Ребята вспоминали информацию, которую получили на экскурсиях, консультациях, во время игр, учились анализировать свои интересы, ресурсы и желания, планировали будущее и зарисовывали свои мысли на листах бумаги, следуя правилам личностно-ресурсного картирования. Мной предварительно был разработан слайд-фильм по правилам составления образовательной карты, на который и опирались ребята в процессе её разработки. Для учащихся разных параллелей были предложены различные темы образовательных карт. Например, девятиклассники работали над темами ““Карта этого учебного года”, “Карта моего будущего образования”, “Карта моих ресурсов” и “Карта моих дефицитов”. А шестиклассники выбирали из тем “Карта моих интересов” и “Карта моих дефицитов”. В то же время ребята могли работать над собственной темой. Так, один из подростков, учащийся 9 класса, предложил тему “Мои ошибки”, где проанализировал собственные жизненные просчёты и подумал над их устранением.
Таким образом у ребят получились различные карты: интересов, желаний, будущего образования, будущей жизни и др. Каждая из этих карт является своеобразным Индивидуальным маршрутом, поводом для дальнейшей работы. Во время фестиваля ребята представили свои карты публике, рассказали о своих планах и ответили на вопросы, получив возможность ещё раз подумать о своём выборе. Мы, команда проекта, благодарим всех участников проекта: ребят, родителей, представителей организаций-партнёров за сотрудничество! На этом наш Центр профориентации “Перспектива” не заканчивает свою работу, он перестаёт быть проектом, но становится неотъемлемой частью образовательного процесса!

 

Материал подготовила Ирина Мышкина

Related Posts

Пермский край, Семейное образование
Доклад на кафедре АСТ Марины Тюминой “Тьюторское сопровождение и взаимодействие с родителями”

18 декабря состоялось открытое заседание кафедры “Тьюторство” в Академии социальных технологий. Прозвучал доклад “Тьюторское сопровождение и взаимодействие с

Краснодарский край, Частная школа, Частная школа
Тьюторское сопровождение обучающихся частной семейной школы “Среда” г. Геленджика

В частной семейной школе «Среда» г-к Геленджик ведется тьюторское сопровождение образования каждого обучающегося. В середине декабря дети, педагоги

Наставничество. Профориентация
Торжественная церемония награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса лучших практик трудоустройства молодежи

6 декабря в Министерстве труда и социальной защиты РФ состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса

Наставничество. Профориентация
Экспертная сессия в Общественной палате РФ на тему «Профориентация в национальных проектах Российской Федерации: вершины и новые горизонты»

Уважаемые коллеги! 11 декабря Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель по экспертно-методической работе профориентационного проекта “Билет в

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, педагог-психолог, руководитель УРО МТА, руководитель Проектного офиса МТА, член Правления МТА, специалист в области самоопределения и оптимизации процесса образования

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости