Вторник
18 ИюнФестиваль “Мой ПРОФвыбор”
Подошла к концу реализация проекта “Центр профориентации “Перспектива”. Май был насыщен итоговыми мероприятиями: прошли родительские собрания в 9, 8 и 6 классах и заключительные экскурсии. Но самым необычным и значимым событием как для ребят, так и для организаторов стал фестиваль “Мой ПРОФвыбор”. В течение месяца фестиваль состоялся в каждой параллели 5-х, 6-х, 7-х, 8-х и 9-х классов. Основным инструментом для подготовки к нему стал технология “Образовательная картография” (автор Т.М. Митрошина). Ребята вспоминали информацию, которую получили на экскурсиях, консультациях, во время игр, учились анализировать свои интересы, ресурсы и желания, планировали будущее и зарисовывали свои мысли на листах бумаги, следуя правилам личностно-ресурсного картирования. Мной предварительно был разработан слайд-фильм по правилам составления образовательной карты, на который и опирались ребята в процессе её разработки. Для учащихся разных параллелей были предложены различные темы образовательных карт. Например, девятиклассники работали над темами ““Карта этого учебного года”, “Карта моего будущего образования”, “Карта моих ресурсов” и “Карта моих дефицитов”. А шестиклассники выбирали из тем “Карта моих интересов” и “Карта моих дефицитов”. В то же время ребята могли работать над собственной темой. Так, один из подростков, учащийся 9 класса, предложил тему “Мои ошибки”, где проанализировал собственные жизненные просчёты и подумал над их устранением.
Таким образом у ребят получились различные карты: интересов, желаний, будущего образования, будущей жизни и др. Каждая из этих карт является своеобразным Индивидуальным маршрутом, поводом для дальнейшей работы. Во время фестиваля ребята представили свои карты публике, рассказали о своих планах и ответили на вопросы, получив возможность ещё раз подумать о своём выборе. Мы, команда проекта, благодарим всех участников проекта: ребят, родителей, представителей организаций-партнёров за сотрудничество! На этом наш Центр профориентации “Перспектива” не заканчивает свою работу, он перестаёт быть проектом, но становится неотъемлемой частью образовательного процесса!
Материал подготовила Ирина Мышкина