Фестиваль “Мой ПРОФвыбор”

Фестиваль “Мой ПРОФвыбор”

Подошла к концу реализация проекта “Центр профориентации “Перспектива”. Май был насыщен итоговыми мероприятиями: прошли родительские собрания в 9, 8 и 6 классах и заключительные экскурсии. Но самым необычным и значимым событием как для ребят, так и для организаторов стал фестиваль “Мой ПРОФвыбор”. В течение месяца фестиваль состоялся в каждой параллели 5-х, 6-х, 7-х, 8-х и 9-х классов. Основным инструментом для подготовки к нему стал технология “Образовательная картография” (автор Т.М. Митрошина). Ребята вспоминали информацию, которую получили на экскурсиях, консультациях, во время игр, учились анализировать свои интересы, ресурсы и желания, планировали будущее и зарисовывали свои мысли на листах бумаги, следуя правилам личностно-ресурсного картирования. Мной предварительно был разработан слайд-фильм по правилам составления образовательной карты, на который и опирались ребята в процессе её разработки. Для учащихся разных параллелей были предложены различные темы образовательных карт. Например, девятиклассники работали над темами ““Карта этого учебного года”, “Карта моего будущего образования”, “Карта моих ресурсов” и “Карта моих дефицитов”. А шестиклассники выбирали из тем “Карта моих интересов” и “Карта моих дефицитов”. В то же время ребята могли работать над собственной темой. Так, один из подростков, учащийся 9 класса, предложил тему “Мои ошибки”, где проанализировал собственные жизненные просчёты и подумал над их устранением.
Таким образом у ребят получились различные карты: интересов, желаний, будущего образования, будущей жизни и др. Каждая из этих карт является своеобразным Индивидуальным маршрутом, поводом для дальнейшей работы. Во время фестиваля ребята представили свои карты публике, рассказали о своих планах и ответили на вопросы, получив возможность ещё раз подумать о своём выборе. Мы, команда проекта, благодарим всех участников проекта: ребят, родителей, представителей организаций-партнёров за сотрудничество! На этом наш Центр профориентации “Перспектива” не заканчивает свою работу, он перестаёт быть проектом, но становится неотъемлемой частью образовательного процесса!

 

Материал подготовила Ирина Мышкина

Related Posts

Томская область
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик»

Приглашаем вас, коллеги, познакомиться с программой апрельского Международного Форума Томского государственного педагогического университета. В «Направлениях работы конференции» среди

Государственная школа, Сельская школа
Неделя профориентации в центре “Перспектива” Вавожского Центра детского творчества

В рамках деятельности Центра профориентации “Перспектива”, открытого на базе муниципального учреждения дополнительного образования “Вавожский Центр детского творчества” прошла

Без рубрики, Санкт-Петербург
«Педагогический «коворкинг» воспитания коммуникативной культуры средствами театрально-игровой деятельности» расширяет целевую аудиторию

Практика индивидуализации и тьюторства “Педагогический «коворкинг» воспитания коммуникативной культуры средствами театрально-игровой деятельности” (авторы Вишневская Виктория Викторовна, Олефир Людмила

Семейное образование
Роль тьютора в проектировании индивидуальной образовательной деятельности на семейном образовании

17 февраля 2025 года в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского состоялась успешная защита магистерской диссертации Ксении

Приморский край
Тьюторское сопровождение родителей детей с СДВГ: совместная деятельность ДВЦРТП и Центра развития и поддержки многодетных семей «Инициатива»

Лавриненко Татьяна Дмитриевна, руководитель Приморского регионального отделения МТА, Дальневосточный Центр развития тьюторских практик. 01 марта, в первый день

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости