Фестиваль “Мой ПРОФвыбор”

Фестиваль “Мой ПРОФвыбор”

Подошла к концу реализация проекта “Центр профориентации “Перспектива”. Май был насыщен итоговыми мероприятиями: прошли родительские собрания в 9, 8 и 6 классах и заключительные экскурсии. Но самым необычным и значимым событием как для ребят, так и для организаторов стал фестиваль “Мой ПРОФвыбор”. В течение месяца фестиваль состоялся в каждой параллели 5-х, 6-х, 7-х, 8-х и 9-х классов. Основным инструментом для подготовки к нему стал технология “Образовательная картография” (автор Т.М. Митрошина). Ребята вспоминали информацию, которую получили на экскурсиях, консультациях, во время игр, учились анализировать свои интересы, ресурсы и желания, планировали будущее и зарисовывали свои мысли на листах бумаги, следуя правилам личностно-ресурсного картирования. Мной предварительно был разработан слайд-фильм по правилам составления образовательной карты, на который и опирались ребята в процессе её разработки. Для учащихся разных параллелей были предложены различные темы образовательных карт. Например, девятиклассники работали над темами ““Карта этого учебного года”, “Карта моего будущего образования”, “Карта моих ресурсов” и “Карта моих дефицитов”. А шестиклассники выбирали из тем “Карта моих интересов” и “Карта моих дефицитов”. В то же время ребята могли работать над собственной темой. Так, один из подростков, учащийся 9 класса, предложил тему “Мои ошибки”, где проанализировал собственные жизненные просчёты и подумал над их устранением.
Таким образом у ребят получились различные карты: интересов, желаний, будущего образования, будущей жизни и др. Каждая из этих карт является своеобразным Индивидуальным маршрутом, поводом для дальнейшей работы. Во время фестиваля ребята представили свои карты публике, рассказали о своих планах и ответили на вопросы, получив возможность ещё раз подумать о своём выборе. Мы, команда проекта, благодарим всех участников проекта: ребят, родителей, представителей организаций-партнёров за сотрудничество! На этом наш Центр профориентации “Перспектива” не заканчивает свою работу, он перестаёт быть проектом, но становится неотъемлемой частью образовательного процесса!

 

Материал подготовила Ирина Мышкина

Related Posts

Монтессори-педагогика, Томская область
Тьюторское сопровождение группового субъекта: на примере семейного образовательного события «Большой поход».

С точностью можно утверждать, что образование сегодня полисубъектно. На первый план выходит полисубъектный подход, выражая особый способ взаимодействия

Семейное образование, Ярославская область
Тьюторское сопровождение семейного образования в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

В Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского на базе существующего тьюторского центра открылось новое направление — тьюторское

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, психолог

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости