“Матрица” – запуск индивидуального проекта старшеклассника
 /  Государственная школа / Дополнительное образование детей / Удмуртия / “Матрица” – запуск индивидуального проекта старшеклассника

“Матрица” – запуск индивидуального проекта старшеклассника

20 сентября 2025 года в актовом зале ЦДТ Устиноского района проведена деловая игра «Матрица» для старшеклассников.  Игра проводилась в рамках реализации проекта Республиканской инновационной площадки по индивидуальному проекту старшеклассника на базе программы «Исследователь нового века» (рук-ль Трясцина Т.М.)

Деловая игра «Матрица» – это старт работы над индивидуальным проектом. Через разные формы и способы «думания» про тему и продукт индивидуального проекта на деловой игре старшеклассники определялись, в каких сфере и видах деятельности будут их проекты.

На 1 этапе игры старшеклассники самоопределялись в видах деятельности: исследовательская работа. инженеры-конструкторы,   Я-Проект, оргуправленческий проект, социокультурный проект, бизнес-проект, информационный проект. Эксперты,, представили видов деятельности, рассказали  про  суть деятельности  и  возможные продукты данного вида деятельности; приводили примеры представителей (реальные, исторические, художественные); отмечали  профессиональные качества, требуемые от специалиста данного вида деятельности; задавали вопросы  участникам, при ответе на которые старшеклассники  смогли «примерить» вид деятельности на себя.

На 2 этапе через карточную игру школьники выбирали примерную тему проекта и определяли своё место в «Матрице».

На 3 этапе игры старшеклассники, объединившись по видам деятельности,    создавали ресурсную карту (в таблице). Эксперты помогали через вопрошание выявить, определить тему или продукт проекта в связке с будущим, с профессиональными предпочтением, с масштабом/уровнем, на котором можно выступить/представить результаты проектной деятельности. Завершили игру рефлексией в группах: “Игра понравилась; были уточняющее моменты, которые помогли определиться с темой; это была определённая точка при выборе темы; шла с недоверием, но впечатлила подача информации экспертов; появилась мотивация и цель; понял, что проект не ради проекта, а то, что пригодиться в профессиональном будущем; разобраться в себе; определилась с темой, проблемой и целевой аудиторией проекта; есть возможность попробовать себя, сделать первый шаг; индивидуальный  проект – это возможность для самореализации.”

Из 90 старшеклассников, участников деловой игры «Матрица», 83 человека нашли свое место в «Матрице» осмыслив, что будут делать и для чего, и какой результат хотят получить при работе над индивидуальным проектом.

Участникам игры был анонсирован  учебно-методический комплекс «Индивидуальный проект от А до Я», в который входят методический конструктор и тетради навигаторы индивидуального проекта для эффективной и качественной разработки, реализации и защите проделанной работы.

Следующая встреча 20 ноября на Экспертной сессии, где старшеклассники будут представлять заявки идей и замыслов своих индивидуальных проектов.

Удачи и успехов всем на новом этапе саморазвития!

Tryastsina

МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», г. Ижевск, методист. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт в сфере индивидуализации образования и тьюторства, сертифицированный тьютор.

Related Posts

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Удмуртия
17 сентября старт КПК “Тьюторское сопровождение обучающегося при работе над индивидуальным проектом”

___________ В начале учебного года ЦОПП Удмуртской Республики  открывает новый набор слушателей на обучение по программе “Тьюторское сопровождение

Руководитель Удмуртского регионального отделения

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

Место работы и должность:
Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, тьютор, директор. Магистр педагогики и психологии, диагност. Руководитель Проектного офиса МТА, руководитель стратегического проекта МТА "Тьюторство как сервис", член Правления МТА.
Профессиональные интересы:
1. Создание и сопровождение объемных стратегий развития личности.
2. Комплексная психолого-педагогическая и тьюторская диагностика, подбор специалистов для реализации индивидуальных образовательных программ.
3. Формирование инклюзивной среды для гармоничного развития личности.
4. Популяризация тьюторского подхода в работе с образовательными стратегиями.

Координатор страницы Дополнительное образование детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Место работы и должность:
МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевск, методист, сертифицированный тьютор, федеральный эксперт в области индивидуализации образования и тьюторства, автор сертифицированной практики.

Координатор страницы Государственная школа

Долгова Людмила Михайловна

Долгова Людмила Михайловна

Томский государственный педагогический университет, преподаватель факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики.
Почётный член МТА, соучредитель МТА. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости