В Ижевске прошла тьюторская лагерная смена для детей 11-13 лет “Профпроба. Искусство” с 6 по 19 июня
 /  Дополнительное образование детей / Удмуртия / В Ижевске прошла тьюторская лагерная смена для детей 11-13 лет “Профпроба. Искусство” с 6 по 19 июня

В Ижевске прошла тьюторская лагерная смена для детей 11-13 лет “Профпроба. Искусство” с 6 по 19 июня

В Региональном образовательном центре одаренных детей “ТАУ” появилась новая тьюторская программа – лагерная смена, ориентированная на создание среды для профессиональных проб младших подростков в сфере искусства. Руководитель программы – Макарова Дарья Александровна.

Всего участвовало в смене 20 подростков, 4 педагога, 5 тьюторов и 1 тьютор-стажер. Программа состоит из четырех этапов.

Этап 1. ЗНАКОМСТВО
В первые дни подростки проходили мастер-классы в четырех видах искусства: театр и кино, вокал, хореография и ИЗО. Задачей этого этапа было знакомство с педагогами, чтобы осознанно выбрать свою профпробу. Темы тьюториалов в первые дни – “Тьюториал-знакомство”, “Резюме”, “Моделирование профпробы”. Также с педагогами участники знакомились с профессиями в каждом направлении, отмечая в рабочих тетрадях самые интересные для себя. Для более полного погружения в мир профессий в рабочей тетради создан бланк с необходимыми гибкими навыками в сфере искусства, например “Артистизм”, “Музыкальность”, “Креативность” и др. Под каждым из навыков любой взрослый внутри смены мог поставить свою подпись, что означало, что участник проявил данный навык.

Этап 2. Кастинг
На пятый день была организована общая игровая профессиональная проба “Кастинг”. Участники заранее прошли подготовку к этому этапу на мастер-классе “Как успешно проходить кастинги”. Каждый педагог давал творческое задание, которое необходимо было пройти, чтобы попасть в его проектную группу. Это были задания на танцевальную импровизацию, креативный рисунок, исполнение песни а капелла, проживание какого-либо образа. Для всех участников это был очень волнительный этап. Педагоги также рассматривали бланки с собранными гибкими навыками и резюме, написанные вместе с тьюторами. В резюме дети писали желаемую должность, свое образование, опыт, сильные качества. Учитывая собранную информацию о каждом, в этот день прошло распределение в проектные группы.

Этап 3. Проектная работа
Далее до конца смены четыре группы готовили проектную работу в своём направлении. Каждый проект создавался от интереса детей.

В рамках проектных работ и тьюториалов проведены индивидуальные пробы профессий: дизайнер интерьера, актриса, швея, оператор, монтажер, декоратор, хореограф, танцовщик, певец, автор песен, мастер по ручной росписи и другие. Темы тьюториалов – “Ресурсная карта” и “Профпроба”. Участники создавали карту ресурсов в 4 видах искусства, чтобы понимать, как они могут продолжать свое развитие после смены.

Для создания максимально вариативной, ресурсной среды одним из этапов подготовки проекта был “Change” – проектные команды могли проконсультироваться с педагогом другого направления для усиления своего проекта. Таким образом, трек для мини-спектакля по хореографии был написан вместе с педагогом по вокалу. А презентацию беседки группы ИЗО помогал готовить педагог по театру. Танцевальную часть для выступления вокалистов поставила педагог по хореографии.

Одним из ярких событий смены был выезд в Зоопарк Удмуртии для проведения тьюторского пленэра. Участники во главе с художницей-тьютором Ольгой Ивановой могли выбрать то животное, которое им близко по духу либо чьи качества хотели бы присвоить себе.

Этап 4. Защита проектных работ
Таким образом в последний день на итоговом мероприятии были представлены работы:

ИЗО – Дизайн-проект беседки “Семейный очаг” в стиле Эклектика;
ТЕАТР И КИНО – мини-фильм “Ужасы первой любви”;
ХОРЕОГРАФИЯ – мини-спектакль “Когда не вовремя лёг спать”;
ВОКАЛ – “Гимн Кампуса”.

Завершилась смена итоговым тьюториалом “Мой следущий шаг” и яркой пенной вечеринкой, первым треком на которой включили новую записанную на этой смене песню “Гимн Кампуса ТАУ” 🙂

Команда смены

Тьюторы:
Татьяна Митрошина
Василина Измайлова
Анастасия Горшунова
Ирина Деветьярова
Виктория Матюшечкина
Анастасия Карасёва
Педагоги:
Дамир Исламов, вокал
Ольга Иванова, ИЗО
Наталья Панаева, хореография
Владимир Рубцов, театр и кино

 

Related Posts

Монтессори-педагогика, Томская область
Тьюторское сопровождение группового субъекта: на примере семейного образовательного события «Большой поход».

С точностью можно утверждать, что образование сегодня полисубъектно. На первый план выходит полисубъектный подход, выражая особый способ взаимодействия

Семейное образование, Ярославская область
Тьюторское сопровождение семейного образования в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

В Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского на базе существующего тьюторского центра открылось новое направление — тьюторское

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, психолог

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости