Итоги года: о проактивном непонимании
 /  Цифровая среда. Вопрошание / Итоги года: о проактивном непонимании

Итоги года: о проактивном непонимании

Поделился на Skillbox итогами уходящего года 😉

“Продолжил многолетнюю работу со своим ментором по освоению системо-мыследеятельностной методологии. В частности, разбирался с понятием мыслекоммуникации и с методологическими практиками её организации. Затем пробовал применить освоенное к созданию самоучителя для тьюторов «Практикум интерактивного вопрошания» (по версии Skillbox “Новинка года”), проведению семидневной стратегической сессии Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) и менторингу для коллеги из Школы управления Сколково.

Отрефлексировал свой и международный опыт проведения стратегических мероприятий и понял, что одно из важнейших условий для совместного стратегирования — это самоопределение участников в своих жизненных перспективах. Так, например, некоторые коллеги давно состоят в МТА, но при этом не видят в участии в профессиональном сообществе ценности лично для себя и своего развития. Поэтому, проводя стратегическую сессию, очень важно было включить в неё вопросы о смысле участия, о приоритетах в саморазвитии каждого участника.

Другое важное условие — способность людей обнаруживать непонятное в том, что говорит и делает другой человек, а затем ставить вопросы об этом. Эту способность можно назвать проактивным непониманием. Сейчас продумываю, как развивать её в рамках онлайн-курса по коммуникации”.

Related Posts

Координатор страницы Цифровая среда. Интерактивное вопрошание

Карастелев Вадим Евгеньевич

Карастелев Вадим Евгеньевич

Кандидат политических наук, доцент Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», со-координатор сетевого сообщества "Лаборатория интерактивного вопрошания"
Профессиональный интерес: развитие практик интерактивного вопрошания

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости