Итоги года: о проактивном непонимании
 /  Цифровая среда. Вопрошание / Итоги года: о проактивном непонимании

Итоги года: о проактивном непонимании

Поделился на Skillbox итогами уходящего года 😉

“Продолжил многолетнюю работу со своим ментором по освоению системо-мыследеятельностной методологии. В частности, разбирался с понятием мыслекоммуникации и с методологическими практиками её организации. Затем пробовал применить освоенное к созданию самоучителя для тьюторов «Практикум интерактивного вопрошания» (по версии Skillbox “Новинка года”), проведению семидневной стратегической сессии Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) и менторингу для коллеги из Школы управления Сколково.

Отрефлексировал свой и международный опыт проведения стратегических мероприятий и понял, что одно из важнейших условий для совместного стратегирования — это самоопределение участников в своих жизненных перспективах. Так, например, некоторые коллеги давно состоят в МТА, но при этом не видят в участии в профессиональном сообществе ценности лично для себя и своего развития. Поэтому, проводя стратегическую сессию, очень важно было включить в неё вопросы о смысле участия, о приоритетах в саморазвитии каждого участника.

Другое важное условие — способность людей обнаруживать непонятное в том, что говорит и делает другой человек, а затем ставить вопросы об этом. Эту способность можно назвать проактивным непониманием. Сейчас продумываю, как развивать её в рамках онлайн-курса по коммуникации”.

Related Posts

Координатор страницы Цифровая среда. Вопрошание

Вадим Евгеньевич Карастелев

Вадим Евгеньевич Карастелев

Кандидат политических наук, доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, со-координатор сетевого сообщества «Лаборатория интерактивного вопрошания» Подробности:Блог, Сайт, Сообщество ВК

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости