Завершение программы «Шаг развития тьюторской службы Школы 800»
 /  Цифровая среда. Вопрошание / Завершение программы «Шаг развития тьюторской службы Школы 800»

Завершение программы «Шаг развития тьюторской службы Школы 800»

12 декабря 2025 года успешно завершилась двухмесячная программа «Шаг развития тьюторской службы Школы 800» в Нижнем Новгороде. Инициатива реализована под руководством доцента дирекции образовательных программ МГПУ, координатора сетевого сообщества Лаборатория интерактивного вопрошания Вадима Карастелева.

Этапы подготовки тьюторов

В октябре тьюторы Школы 800 прошли онлайн-сессии по изучению манифеста современного тьюторства, базовых принципов и тьюторских техник, основанных на интерактивном вопрошании. Ноябрь ознаменовался двухдневным очным тренингом для закрепления навыков. В декабре участники проанализировали практический опыт применения этих техник в разнообразных задачах: от групповых тьюториалов и профориентации школьников до взаимодействия с родителями и педагогами.

 

 

Результаты и перспективы

Руководитель тьюторской службы Школы 800 Ольга Ефремова подчеркнула ключевые достижения: участники освоили инструменты для создания индивидуальных маршрутных карт учащихся и разработали персонализированные сценарии тьюторского сопровождения для решения актуальных задач. Программа укрепила компетенции тьюторов, способствуя развитию интерактивного вопрошания как основы современного образования. Намечены шаги по дальнейшему развитию тьюторской службы.

Завершение программы стало не финалом, а точкой старта для нового этапа развития тьюторской службы.

Вдохновлённые полученными инструментами и практиками, тьюторы Школы 800 в текущем учебном году сосредоточатся на поиске и отработке своего уникального стиля работы. Ключевой задачей станет гармоничное встраивание тьюторского сопровождения в ежедневный образовательный процесс, превращение его в естественную и поддерживающую структуру для учеников, родителей и педагогов.

Команда уверена, что целенаправленное развитие культуры интерактивного вопрошания станет катализатором позитивных изменений. Это не только повысит качество и насыщенность школьной среды, но и будет напрямую способствовать росту учебной субъектности всех участников образовательных отношений. Умение задавать правильные вопросы, исследовать свои интересы и строить индивидуальные траектории станет таким же важным навыком, как и получение предметных знаний

Related Posts

Координатор страницы Цифровая среда. Интерактивное вопрошание

Карастелев Вадим Евгеньевич

Карастелев Вадим Евгеньевич

Кандидат политических наук, доцент Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», со-координатор сетевого сообщества "Лаборатория интерактивного вопрошания"
Профессиональный интерес: развитие практик интерактивного вопрошания

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости