Суббота
16 АвгВадим Карастелев: ”Миссия тьютора — помочь раскрыть жизненные пути, соотнося их с ресурсами и идеальным содержанием обучения”
Доклад «Интерактивное вопрошание как условие содержательного сотрудничества родителей, учеников, тьюторов и педагогов» 🤝👨👩👧👦👨🏫👩🎓 на тьюторской конференции, 23 октября 2024 г. 📅
📚 Интерактивное вопрошание — ключ к эффективному сотрудничеству в образовании! 🤝
Вадим Карастелев, доцент МГПУ, представил технику позиционного вопрошания, которая помогает раскрыть и согласовать интересы родителей, учеников, тьюторов и педагогов.
🔍 Что это?
Метод, который выявляет «слепые зоны» у участников образовательных отношений и стимулирует осознанный диалог на основе вопросов, а не готовых решений.
🧩 Как работает?
Участники принимают разные роли (родители, ученики, тьюторы, педагоги, администрация или метафорические: Оптимист, Пессимист, Мудрец)
Формулируют вопросы друг к другу, переходят между группами для взаимного понимания
Выделяют ключевые проблемы и ищут совместные пути их решения
🎯 Цель игры — не только найти ответы, но и сформулировать самые важные вопросы, которые ведут к развитию и диалогу.
✨ Преимущества интерактивного вопрошания:
Развитие стратегического мышления
Повышение взаимопонимания в команде
Формирование навыков самостоятельного мышления и ответственности
Помогает ценить вопросы и раскрывать новые перспективы
👥 Для кого?
Для всех, кто работает в образовательной среде: родители, учителя, тьюторы, ученики и администрация.
💡 Миссия тьютора — помочь раскрыть жизненные пути, соотнося их с ресурсами и идеальным содержанием обучения.
⚡️ Интерактивное вопрошание — это не просто метод, это инструмент партнерства и совместного поиска лучших решений!
Если хотите подробнее — пишите, поделюсь материалами! 😊