Монасевич З.Л. Вывешивание детских работ, как одна из форм оценивания
 /  Тьюторство в начальной школе / Монасевич З.Л. Вывешивание детских работ, как одна из форм оценивания

Монасевич З.Л. Вывешивание детских работ, как одна из форм оценивания

Монасевич Зоя Леонидовна
старший преподаватель Владимирского
Государственного Гуманитарного Университета

 

Необходимо отметить важность вывешивания детских работ. Вывешивание детских работ придает детской работе новый статус – значимость в классе.

Обсуждение детьми вывешенных работ позволяет выделить существенное, интересное, ценное в каждой работе.

Учитель придумывает такие виды работ, где результаты зафиксированы и вывешены, к которым дети могут возвращаться, и задаёт возможность для детского дальнейшего обсуждения и понимания.

Сначала учитель вывешивал все детские работы, не оценивая их, только обращая внимание детей на вывешенные работы. Дети, поняв значимость этого места, стали просить вывесить их работы, которые они считали нужными. Потом дети стали вывешивать работы, которые они делали не только в классе, но и дома. Это стало создавать атмосферу, когда дети видели веер разных работ и начинали пробовать выполнять ту или другую работу (Например, говорили, что хотят сделать такую же работу как Марина). Учителем подчеркивалась значимость представленности работы. Весь первый класс прошел в поддержании учителем представления детских работ.

Работы были по математике, русскому языку, каллиграфии, труду, рисованию, детские тексты на свободную тему и другие детские инициативные работы (например, карты).

В 1 классе детям было трудно доводить задуманную работу до завершения, поэтому завершенность работы, по мнению автора, становилось одним из критериев к вывешиванию работы. А так же сама значимость вывешивания двигала детей к мобилизации сил в завершении своей работы.

В 1 классе в начале дети по-разному относились к представлению своих работ:

  • Одни просили вывешивать абсолютно все их работы, к концу года у них стала возникать избирательность в своих работах.
  • Вторые наотрез отказывались вывешивать любую их работу, к концу года стали позволять вывешивать некоторые свои работы.
  • Третьи просили вывешивать разные свои работы, делая в них выбор, к концу года они более критично относились к своим работам и просили вывесить чем-то отличную свою работу от предыдущих.

Во 2 классе дети стали выделять критерии своего отношения к вывешенным работам. Учитель помогал детям выделить эти критерии своими вопросами: Что тебе в этой работе интересно? Что бы ты хотел отметить в этой работе?

Постепенно работы, в которых дети уже четко выделили какие-то критерии, они хотели вывешивать меньше. Большой интерес у детей оставался к вывешенным своим текстам на свободную тему и рисункам. В этих работах не видны четкие критерии, и они позволяли эмоциональное отношение к работе.

В работе на уроках учитель и дети договаривались о выполнении какого-то задания по выделенному и освоенному детьми критерию оценивания. Тогда разовое вывешивание таких работ вызывало интерес к своей и чужим работам. Но важно было в другой раз вывешивать работы по-другому критерию. Потом вывешивались работы с несколькими критериями, что помогало детям стараться удерживать выделенные критерии.

Вывешивание детских работ создавало атмосферу творческой радости, интереса не только к своей работе, но и к чужим работам, уважительного и содержательного общения между детьми по поводу вывешенных работ. А критика становилась дружеским пожеланием по улучшению работы, а порой следующей совместной работой критикующего и автора.

Эта работа сняла ситуацию конкуренции и соревновательности между детьми, а задала общий настрой на поддержку и радость за каждого ученика, за возможность пробовать себя в разных видах работ в безопасных условиях, где оценивается работа, а не человек, и радуются его победам.

//«Первое сентября» от 10.08.2011

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости