Понедельник
15 АвгНаумушкина Е.А. Заключительное эссе участницы дистанционной группы ЛУТ 2016
Заключительное эссе участницы дистанционной группы ЛУТ 2016
Наумушкиной Елены Александровны, г. Москва
Начать свое эссе я бы хотела со слов благодарности всем организаторам ЛУТ 2016 в г. Архангельске, за прекрасно проведенное время в компании образованных и любящих свое дело педагогов, а также экспертов тьюторской ассоциации. Отдельную благодарность выражаю организаторам дистанционной группы, за возможность окунуться в атмосферу профессионализма на расстоянии.
Что касается меня, то если честно зарегистрировавшись на ЛУТ я еще не до конца понимала, чего именно я хочу получить от данного семинара. Я являюсь родителем особенного ребенка с аутизмом. Благодаря своему сыну я взглянула на мир под другим ракурсом. По своему основному образованию я педагог, в последнее время активно изучаю методику прикладного анализа поведения (АВА), одного из наиболее эффективных методов по работе с детьми с РАС и ОВЗ. Интуитивно, сама того не подозревая, я приняла позицию тьютора для собственного ребенка, исходя из области его интересов и развивая его в плане обучения, социализации и развитии коммуникативных навыков. Многие “специалисты” утверждали, что у него ничего не получится, но с каждым днем видя его достижения, у меня прибавлялись силы, знания и опыт. Мне захотелось развивать себя как педагога, приобретать новые знания и умения, для того, чтобы уметь работать с другими детьми с ОВЗ. Именно с этой позиции “тьютор-неофит” я появилась на ЛУТ 2016, для того, чтобы разобраться кто же такой тьютор? сопровождающий? помощник педагога? В чем состоит его главная задача? Из заочного знакомства с экспертами, педагогами, их интенсивами я наконец нашла ответы на свои вопросы, я поняла суть тьюторской работы, а самое главное её алгоритм. Тьютор – это тот человек, который всегда действует из интересов ребенка , отталкиваясь от его собственных желаний. В работу тьютора входит работа с запросами, составление ресурсной карты, планирование организации ИОП – построение маршрута, цели и пути его достижения, анализ оценки – пошаговые этапы, их выполнение, рефлексия и т.д. На первой встрече “Введение в тьюторство” с Т.М.Митрошиной, она процитировала определение понятия «тьютор» и оно для меня стало самым запоминающимся: ” Каждый человек рождается с крыльями и тьютор это именно тот человек, который помогает расправить ему крылья для удачного полета.” *
Наиболее актуальной темой на семинаре лично для меня стала тема “Содержательные направления деятельности тьюторской ассоциации”, где Т.М.Ковалева концептуально рассказала о тьюторстве в иклюзивной школе для сопровождения лиц с ОВЗ. Это однозначно моя тема, она мне безумно интересна! И тут Т.М.Ковалева дала разъяснения, как же вести себя с позиции тьютора с такими детьми. Оказалось точно также как и с нормотипичными! Также работать с интересами и желаниями ребенка, работая в своей среде, с навигацией, с ресурсами. Но когда возникает специфика поиска средств, тогда тьютор обращается за помощью к дефектологу-специалисту, который знает специфику таких детей и тогда начинается работа в паре, для того, чтобы раскрыть ребенка как возможность. С заданной темой у меня связаны все мои задачи, планы, намерения и конкретные шаги на будущее.
Огромное удивление вызвала вариативность свободной педагогики, ее современная интерпретация и поиск новых ее возможностей. Огромным удивлением и восторгом оказался для меня коллоквиум В.Р. Имакаева “Критика педагогического цинизма”, который заставляет задуматься и переосмыслить старые педагогические стандарты, изменить образовательный контент, изменить методы работы с учащимися, в корне избавляясь от предрассудков шизофринической логики. Это было феерично для меня и необычайно позновательно.
С каждой новой экспертизой, обсуждениями и дискуссиями в гостиной, я открывала для себя новые представления целей и задач тьютора, пыталась представить себя в роли тьютора-практики и во мне зарождалось масса идей и планов. Для меня данный семинар становится отправной точкой с приобретением новых знаний, моим начальном стартом в саморазвитии педагога с тьюторской компетенцией. Все полученные знания, методы работы я забираю в свою копилку, для их реализации на опыте и практике. Главным ресурсом на сегодняшний день для меня стало изучение литературы библиотеки тьютора, где я уже выделила для себя книги для первоначального изучения.
Сейчас я узнала много теории, наглядной практики, осталось реализовать все полученные мною знания на собственной практике, преодолев свою неуверенность и страх, четко следуя установке: “МОГУ + ХОЧУ + СДЕЛАЮ” ! И очень мечтается, что когда-нибудь я смогу заявить свою собственную программу практики на ЛУТ и что она также окажется кому то очень важной и полезной. Я получила настоящую образовательную программу – интенсив! Еще раз огромное СПАСИБО за заочное знакомство с необыкновенными людьми!
* Именно эту фразу мы написали на первой странице сайта. (ред.)