Вторник
11 ОктСтажировки по запросу потребителей
Автоматизированная информационная система «Индивидуальный образовательный запрос»
(статья из “Учительской газеты” скачать и прочитать газету полностью можно по ссылке)
С 2014 года федеральная стажировочная площадка Иркутской области реализует стажировки по запросу потребителей. Федеральные и региональные тьюторы не просто диссеминируют накопленный инновационный опыт в другие регионы РФ
, но и делают это с учетом конкретных запросов специалистов, практикуют полное тьюторское сопровождение: работают с запросом стажеров на протяжении всей стажировки; делают образовательные программы стажировки вариативными, избыточными и открытыми для внесения изменений под запрос личности и формирования индивидуального образовательного маршрута; создают условия для того, чтобы стажер видел перспективы применения приобретенного опыта в своей профессиональной ситуации после стажировки.
Все тьюторы Иркутской области проходят профессиональную подготовку по сопровождению индивидуального образовательного маршрута взрослого, умеют подбирать нужные приемы и формы работы с аудиторией, включать взрослых людей в процесс совместного творчества и одновременно быть чувствительными к отдельным запросам стажеров и быть готовыми к тому, чтобы изменить или скорректировать образовательный процесс, чтобы это было актуально для педагогов «здесь и сейчас». За 2014-2016 гг. Иркутская область провела стажировки для 2705 стажеров из 26 регионов РФ.
Сопровождать запрос потребителя в процессе стажировки тьютору помогает созданная авторским коллективом ГАУ ДПО ИРО автоматизированная система «Индивидуальный образовательный запрос». Система позволяет:
– предъявлять наглядно стажеру вариативные программы стажировок в одном реестре, чтобы он мог выбрать содержание своей стажировки, формы освоения содержания, сформировал свой первичный запрос и отправил тьюторам. Все индивидуальные и групповые запросы сразу поступают оператору процесса и тьюторам программ стажировок;
– автоматически после сбора запросов формировать примерный план стажировки с учетом всех запросов стажеров. Такая «карта» образовательных запросов позволяет тьюторам увидеть наглядную картину запросов и приготовиться к стажировке, подобрать содержание, формы и методы ее проведения. Затем формируется уже реальный план стажировки, в котором тьюторы стараются учесть все запросы или договориться, переориентировать потребителя, если что-то не получается;
– формировать расписание стажировки с расстановкой конкретных тьюторов;
– мониторить удовлетворенность стажеров и результативность прохождения стажировки.
Важно знать, реализовал ли стажер свой запрос, насколько он сам занимает ответственную позицию, для того чтобы его маршрут был пройден, пригодятся ли ему те продукты, которые получились, что за умения он приобрел. Это позволяет не только тьюторам следить за качеством своей работы, но и стажерам рефлексировать относительно своего вклада в реализацию выбранного маршрута.
Сейчас такая система на сайте ГАУ ДПО ИРО работает в двух вариантах: как процесс повышения квалификации в рамках реализации ФЦПРО и как внебюджетные услуги, предлагаемые потребителям всех регионов РФ, которые осмысленно относятся к своему образованию и готовы строить свои образовательные маршруты.
Статью подготовила Татьяна КНЯЗЕВА,
руководитель Федеральной
стажировочной площадки