Программа переподготовки “Координация программ наставничества как вида специального социально-педагогического сопровождения детей и молодежи на базе организаций общего и профессионального образования, а также социальной защиты населения”
 /  Без рубрики / Блоги / Дистанционное образование / Наставничество. Профориентация / Программа переподготовки “Координация программ наставничества как вида специального социально-педагогического сопровождения детей и молодежи на базе организаций общего и профессионального образования, а также социальной защиты населения”

Программа переподготовки “Координация программ наставничества как вида специального социально-педагогического сопровождения детей и молодежи на базе организаций общего и профессионального образования, а также социальной защиты населения”

Прообраз программы переподготовки “Координация программ наставничества как вида специального социально-педагогического сопровождения детей и молодежи на базе организаций общего и профессионального образования, а также социальной защиты населения” был реализован ровно 2 года назад по заказу коллег из Кузбасса.
В содружестве с Центром профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» мы определили цели и содержание первого варианта программы.
По окончании обучения к защите было представлено два проeкта.
1. МКОУ Детский дом г.Осинники, Осинниковский городской округ, Кемеровская область.
Спикeр – Серебрянникова Татьяна Евгеньевна.
2. Детский дом “Надежда”, Юргинский район, Кемеровская область.
Спикер-Изенева Екатерина Борисовна,
социальный педагог.
Сейчас в программе 5 разделов (модулей).
Участники шестого потока активны, заинтересованы, и уже начали получать первые практические результаты.
Тематика занятий:
Раздел 1. Общие вопросы организации наставничества в организациях различного типа и вида
Тема 1. Методология наставничества. Направления наставничества. Наставничество как доказательная социальная практика
Тема 2. Оценка программ наставничества. Принципы и инструменты.
Тема 3. Организация наставничества в образовательной организации, муниципалитете. Ответы на часто встречающиеся вопросы.
Раздел 2. Модели и методики наставничества
Тема 1. Наставничество по модели “Взрослый – Ребенок”. Основные требования. Примеры программ. Методика наставничества “Мое будущее”.
Тема 2. Наставничество по модели “Взрослый – Группа детей”. Основные требования. Примеры организации группового наставничества в продуктивной деятельности.
Тема 3. Наставничество по модели “Ребенок – Ребенок”. Основные требования. Опыт международного проекта “5 000 000 коучей и наставников школьного возраста”.
Тема 4. Реверсивное наставничество “Ребенок – Взрослому”. Возможности, примеры и перспективы.
Тема 5. Эстафетное и многоуровневое наставничество.
Тема 6. Финансовая грамотность в наставничестве молодежи.
Тема 7. Реализация программ наставничества в дистанционном формате.
Раздел 3. Тьюторское сопровождение в программах наставничества (на примере программы наставничества «Мое будущее»)
Тема 1. Социально-педагогическая модель наставничества.
Тема 2. Позиции в программе, профили участников и этапы отбора. Основной функционал наставника, куратора, тьютора программы. Роль тьюторской позиции.
Тема 3. Социальные и образовательные запросы в подростковом и юношеском возрасте, специфика детей и молодежи, находящихся в. трудной жизненной ситуации.
Тема 4. Цели наставничества. Церемонии открытия и закрытия. Тематика встреч наставника и подопечного.
Тема 5. Методический практикум. Составление резюме и ресурсной карты. Проведение встреч наставника и подопечного. Подготовка наставников. Анализ встреч наставника и подопечного. Типичные кейсы из практики сопровождения наставничества.
Раздел 4. Координация работ по запуску, реализации и оценке наставничества на базе организаций различного типа и вида
Тема 1. Программы наставничества в современной России. Роль координатора.
Тема 2. Организация предварительного этапа программы. Организация подготовительного и основного этапа программы.
Тема 3. Организация текущего и итогового оценивания программы. Оценка рисков.
Тема 4. Популяризация программы. Масштабирование программы.
Тема 5. Личные качества координатора.
Тема 6. Проект координатора программы: этапы разработки, рекомендации.
Раздел 5. Региональный опыт координации программ наставничества
Тема 1. Региональный опыт проведения школы наставника и тьютора.
Тема 2. Региональный опыт мониторинга и оценки программ наставничества.
Тема 3. Реализация программы наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации: от подготовки до оценки результатов.
Тема 4. Особенности пилотных запусков программы. Организация и управление программой наставничества. Рекомендации для координатора.
Тема 5. Психологические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации.
Тема 6. Практические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи.
Тема 7. Региональные особенности программ наставничества для подростков и молодежи. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы.
Тема 8. Региональный опыт организации программ наставничества в рамках грантов. Организации деятельности ресурсного центра без образования юридического лица.

Related Posts

Без рубрики, Блоги, Дистанционное образование, Наставничество. Профориентация, Разное
Итоги программы переподготовки координаторов программ наставничества в 2021 году

Являясь экспертом по разработке профстандартов, Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества

Без рубрики, Блоги, Дистанционное образование, Наставничество. Профориентация, Разное
Открытый информационно-консультационный модуль «Наставник читает»

Автономная некоммерческая организация «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» и партнеры в рамках мероприятий лидерского проекта «Региональные акселерационные

Без рубрики, Блоги, Дистанционное образование, Наставничество. Профориентация, Разное
В Москве в гибридном формате состоялся Открытый фестиваль «Я – наставник»

Открытый фестиваль «Я – наставник» состоялся в Москве в «Точке кипения» 22 декабря 2021 года. Событие стало частью

Без рубрики, Блоги, Дистанционное образование, Наставничество. Профориентация, Разное
Продолжается реализацию программы профессиональной переподготовки для тьюторов в сфере общего и профессионального образования.

АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» продолжает реализацию программы профессиональной переподготовки для тьюторов в сфере общего и

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости