Проектный интенсив «Индивидуальная программа наставничества в паре «педагог – педагог». Принципы и формы эффективного наставничества».
 /  Без рубрики / Блоги / Дистанционное образование / Наставничество. Профориентация / Разное / Проектный интенсив «Индивидуальная программа наставничества в паре «педагог – педагог». Принципы и формы эффективного наставничества».

Проектный интенсив «Индивидуальная программа наставничества в паре «педагог – педагог». Принципы и формы эффективного наставничества».

Во Дворце творчества и спорта «Пионер» в рамках национального проекта «Образование» состоялась очередное образовательное мероприятие Областной школы наставников. На проектном интенсиве «Индивидуальная программа наставничества в паре «педагог – педагог». Принципы и формы эффективного наставничества» представители учреждений дополнительного образования региона познакомились с видами и тонкостями системы быстрой адаптации молодых специалистов.

Главным спикером встречи стала эксперт по экосистемам наставничества для детей и педагогов, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской организации, член высшего экспертного совета Академии социальных технологий (г. Москва) Мария Чередилина. Она раскрыла особенности наставничества взрослых людей, тонкости составления индивидуальных программ сопровождения молодых специалистов и выступила консультантом при решении кейсов в тематических группах.

Как отметила педагог регионального центра допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост» Алина Головина, интенсив позволил пополнить копилку профессиональных знаний: «Недавно в нашей практике случилась ситуация, похожая на те, которые мы разбирали сегодня. Самостоятельно мы решали ее долго, было нелегко. Однако, сегодня коллеги за короткое время предложили множество вариантов, которые мы взяли на вооружение».

Помимо очного обучения участники школы работами с флеш-наставниками в онлайн формате. Исполнительный директор регионального отделения Всероссийского общественного движения наставников детей и молодежи «Наставники России в Ярославской области» Марина Камкина представила материал по психологии возрастных кризисов наставников и наставляемых. Методист Увенского дома детского творчества Удмурдской Республики Ольга Жернакова рассказала о доказательном наставничестве. Автор проекта «Арт-терапия» на английском языке Юлия Сандаевская описала науку изучения взрослых людей – андрагогику. Психолог Юлия Спорышева поделилась нюансами тьюторской позиции в наставничестве.

«Для меня особенно полезными были видео от флеш-наставников. Благодаря им, я посмотрела на процедуру наставничества под другим углом и поняла, что ранее не сталкивалась с возрастными кризисами и конфликтными ситуациями. Теперь я поняла, как можно использовать особенности взаимоотношений в работе», – поделилась педагог дополнительного образования Голышмановского молодежного центра Наталья Варуба.

Мария Чередилина отметила, что Тюменская область входит в топ-регионов по развитию наставничества наряду с Хабаровским, Ставропольским краем, Республикой Коми, Тамбовской областью. Именно в этих регионах уделяется большое внимание системе. Также, на сегодняшний день обучение ремеслу наставничества является очень эффективным в формате «человек-человек», однако современные IT-технологии становятся ощутимым подспорьем и могут значительно разнообразить процесс.

Источник: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области 

 

Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina

#TcheredilinaCommunication #educacion #Профориентация #EdTech

Related Posts

Дополнительное профессиональное образование, Летний университет наставничества и тьюторства, Последние новости
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОПРОС ПО ИТОГАМ ОЛУНТа-2024

Уважаемые коллеги, дорогие друзья и единомышленники! Вот и завершил свою работу ежегодный Открытый летний университет наставничества и тьюторства

Летний университет наставничества и тьюторства, Приморский край
Рефлексия по итогам Открытого летнего университета наставничества и тьюторства (ОЛУНТ-2024)

Прошло уже десять дней после проведения нашей площадки ОЛУНТ-2024, но не исчезает впечатление соборности: когда на нашей площадке

Дополнительное профессиональное образование, Летний университет наставничества и тьюторства, Последние новости
«Наставничество и тьюторство: семья, родительство, детство в этнокультурной образовательной среде»

Уважаемые коллеги, единомышленники, друзья – участники и потенциальные участники ОЛУНТа! Открытый летний университет наставничества тьюторства – ОЛУНТ-2024, организованный

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости