Понедельник
14 НояПоздравляю с Днем социолога!
Я убеждена, что каждая профессия должна давать надежду.
Боремся ли мы с бедностью, голодом, непониманием в этом мире, – против несчастья встают знание, опыт, наука.
Одна из наук о человеке и обществе, которая подарила мне радость интеллектуального поиска и практического успеха, – социология.
Это наука о том, что за каждой индивидуальной судьбой стоят человеческие практики, габитусы (приобретенные схемы восприятия мира и организации действия), сложные цепи и паутинки общественных взаимоотношений.
В 2021 году, получая квалификацию социолога во Французском университетском колледже при МГУ, я проводила глубинные интервью с наставниками детей, находящихся в конфликте с законом. И благодаря этим эмоционально и информационно насыщенным беседам я нашла интересные моменты в мотивации успешных взрослых к работе с детьми, так часто отторгаемыми обществом.
Я определила три группы наставников: «корпоративные», «лидеры некоммерческого сектора» и «самостоятельные наставники», каждая из которых имела свои причины добровольческого действия в адрес молодых преступников.
Социологическое исследование безоценочно. Но я до сих пор преклоняюсь перед наставниками, с которыми беседовала, а также отдельно благодарю их за искренность в ответах и готовность мне помочь.
Социология подсказывает, что изменение человеческой судьбы в педагогическом взаимодействии требует работы не только с самим человеком, но и максимально широким контекстом его жизни. Дает ли это знание надежду или отнимает ее, решать нам самим, тем, кто бьется за каждого ребенка, каждого малыша, подростка, студента.
14 ноября – неофициальный праздник социологов в России.
Я от души поздравляю всех, кто причастен этой молодой науке, и желаю вам новых открытий и, все же, надежд.
В октябре в рамках «Областной школы наставников» Тюменской области состоялся обучающий онлайн-семинар «Индивидуальная поддержка и сопровождение одаренных детей» по заказу Дворца творчества и спорта «Пионер» г. Тюмень совместно с Департаментом физической культуры, спорта и дополнительного образования области.
Семинар был посвящен развитию знаний наставников о технологиях и методах раскрытия личностного, творческого потенциала каждого обучающегося, развитию умений по сопровождению индивидуального образовательного маршрута одарённого ребёнка с учётом склонностей и предпочтений, способствующего повышению уровня мотивации и творческой активности обучающегося.
Ведущая семинара – Чередилина Мария Юрьевна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации.