Отчет о работе Пермского регионального отделения
 /  Без рубрики / Пермский край / Отчет о работе Пермского регионального отделения

Отчет о работе Пермского регионального отделения

ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
МОО  «Межрегиональная тьюторская ассоциация»

 

Дата предоставления отчёта: 25 июня 2020 года

 

  1. Статистика Пермского РО

На 25 мая 2020 года   в Пермском РО состоит  17 членов МТА

.
В состав РО входит 1 региональный эксперт и 3 федеральных эксперта.

Рег/Фед. эксперт ФИО
1. Региональный эксперт Косолапова Лариса Александровна
2. Федеральный эксперт Клячина Ольга Зотеевна
3. Федеральный эксперт Лашова Валентина Афанасьевна
4. Федеральный эксперт Тюмина Марина Владимировна

 

Проходит процедуру получения статуса регионального эксперта Костарева Татьяна Владимировна, статуса федерального эксперта – Косолапова Лариса Александровна

Имеются следующие сертифицированные практики, технологии, модели МП/ПК/ПП/аспирантуры.

 

Объект экспертизы Автор Название База реализации Год прохождения экспертизы Эксперты
1. Практика индивидуализации и тьюторства Поспелова Н.И.,

Тюмина М.В.,

Захаров К.П.

Тьюторское сопровождение участников лмежмуниципального лагеря «ИнженериУМ» Чайковский муниципальный район 2016 год

Ресертификация

2019

Кобыща Е.И., Трясцина Т.М.
2. Практика индивидуализации

 

Тюмина Марина Владимировна, Захаров Константин Павлович, Клячина Ольга Зотеевна Организации активной совместной деятельности учащихся и преподавателей «Большой процесс: от информации – к смыслам» Общественная организация «Т-клуб» 2013 г Кобыща Е.И.
3. Практика индивидуализации и тьюторства Гулак Е.М. Тьюторсоке сопровождение учащихся сельской школы в реализации профессиональной пробы МБОУ СОШ № 2 Березовского района 2016 год

Ресертификация

2019

Лашова В.А., Трясцина Т.М.
4. ДПО программ по индивидуализации и подготовки тьюторов Тюмина Марина Владимировна, Клячина Ольга Зотеевна, Килин Андрей Николаевич Курсы повышения квалификации «Основы тьюторского сопровождения» (72 часа) МБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий» 2015 год Кобыща Е.И.,
5. Практика индивидуализации и тьюторства Гулак Екатерина Михайловна

Перина Любовь Валентиновна

 

Тьюторское сопровождение в образовательном путешествии старшеклассников в условиях сельской школы МБОУ СОШ № 2 Березовского района Пермского края 3.08.2018 Боровкова Т.И.
6. Тьюторская технология Куляпин Алексей Сергеевич, Костарева Татьяна Владимировна, Косолапова Лариса Александровна, Пигарева Наталья Геннадьевна.

 

Сопровождение деятельностного самоопределения подростков в инженерном образовании”

 

МАОУ «СОШ № 135»

г. Перми

 

3.08.2018 Долгова Л.М,
7. Практика индивидуализации Пигарева Наталья Геннадьевна

 

Сопровождение педагога начальных классов в образовательном пространстве школы”

 

МАОУ «СОШ № 135»

г. Перми

 

3.08.2018
8. Практика индивидуализации и тьюторства Лашова Валентина Афанасьевна, Тюмина М.В. Становление новой позиции педагогов, участников сетевого проекта «Управляй мечтой» МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ» 2019
9 Практика индивидуализации и тьюторства Перина Л.В. Клуб общения как средство реализации принципа индивидуализации в основной и старшей школе МБОУ СОШ № 2 Березовского района Пермского края 22.05.2020
10. Практика индивидуализации Чаадаева Л.Г. ИОМ как средство повышения мотивации к личностному росту

 

МБОУ СОШ № 7 г.Чайковского 22.05.2020

 

 

  1. Участие в проектах

За текущий год региональное отделение Пермского края  участвовало в следующих проектах:

  1. Всероссийский «Тьюторский сейшн-2020» (2 человека – оргкомитет)
  2. Программа краткосрочного наставничества (1 человек)
  3. Московская тьюторская конференция (2 человека)
  4. Летний университет тьюторства (3 человека)
  5. Экспертиза МТА (4)
  6. ФГОС.4.0 осмысление роли тьютора в цифровой образовательной среде (сертификат  Куляпин А.С.)

 

  1. Проведённые события

За текущий год региональное отделение Пермского края  провело следующие события:

  1. Продолжена реализация разработанного в 2017 году научно-методического проекта (по заказу Пермского краевого института развития образования) «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения»
  2. Проведено три вебинара в рамках научно-методического проекта «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения» (35 участников).
  3. Проведена секция “Тьюторское сопровождение учащихся основной школы”
    в рамках региональной научно-практической конференции “Достижение метапредметных и новых предметных умений ФГОС в основной школе: из опыта работы краевых апробационных площадок” в Перми.
  4. Проведено два научно-исследовательских семинара лаборатории «Тьюторское сопровождение в образовании» РО МТА Пермского края и кафедры педагогики ПГГПУ
  5. Проведена муниципальная интерактивная образовательная игра:  «МастерГрад – город профессий для детей-10»  (для учащихся 1-4 классов, 700 детей, 20 тьюторов) с тьюторским сопровождением.
  6. Проведен межмуниципальный лагеря «ИнженериУМ» для учащихся основной школы с тьюторским сопровождением.
  7. Реализована программа КПК «Технологии работы с будущим подростка» на базе Березовского ИМЦ. По итогам реализован проект «Управляй мечтой», где  12 педагогов   использовали полученные знания и умения на практике. (Проба, стажировка)
  8. Реализован проект краткосрочного наставничества «Моё будущее», в котором принимали участие взрослые – наставники – 11, подростки в ТЖС -12, тьюторы  -4 и кураторы- 5. Проект масштабируется и становится частью  проекта «Наши голоса», цель которого расширение детско-взрослого сообщества на базе программ социального наставничества. Построен на принципах индивидуализации. В рамках проекта  «Наши голоса» проведена фокус-группа онлайн «Как развивать детско-взрослое сообщество в территории».
  9. Участие в проведении вебинара в рамках подготовки экспертов   МТА.
  10. Проведены 3 вебинара «Тьюторский час: методология, техники и возможности» для педагогов Березовского и Чайковского районов.
  11. Возрожден Тьюторский клуб (Т-клуб) в Чайковском. Проведено 6 заседаний клуба.
  12. Проведен семинар-интенсив для подготовки тьюторов на базе школы «Мастерград» г.Перми ( образовательное событие «ПроектFEST»).
  13. Федеральные эксперты МТА позиционировали себя как члены МТА на 2-х краевых конкурсах, работая членами жюри. Работали в составе краевой аттестационной комиссии.
  14. Участие в качестве членов жюри (3) в конкурсе «Тьютор года» г. Москва,
  15. Участие  в форуме «День тьютора Удмурсткой республики». Проведено 4 экспертные лаборатории и 2 гостиные (две защищенные практики и два обобщенных опыта).
  16. Поготовлен вебинар в сетевом сообществе педагогов Пермского края в группе «Методисты ОО» по теме «Модели тьюторского сопровождения».
  17. Ведется работа по координации экспертной деятельности в направлении: экспертиза объектов индивидуализации и тьюторства; сертификация тьюторов (2 ФЭ).
  18. Получен статус «Сертифицированный тьютор МТА» ( 4 члена РО ПК).
  19. Участие в  работе орггруппы по подготовке ЛУТ онлайн.
  20. Готовится к реализации во время летней кампании новый проект с тьюторским сопровождением «Клуб 12+».
  21. Продолжена реализация программы тьюторской магистратуры в ПГГПУ. Защищены 5 магистерских выпускных квалификационных работ (ВКР).
  22. Ведение страница сайта МТА «Видеотека тьютора», «Сельская школа», страница Пермского РО.
  23. Проведены «Тьюторские чтения» на базе МАОУ СОШ № 135 г.Перми.
  24. Краевой танковый биатлон на базе МАОУ СОШ № 135 г.Перми.
  25. Межрегиональный кинофестиваль”Карьера молодых ” на базе МАОУ СОШ № 135 г.Перми.
  26. Ведение школьного сайта (МАОУ СОШ № 135) “Правда о Великой Победе”как среда для тьюторских практик
  27. Проведение городского методического семинар”(Пермь) Технологии тьюторского сопровождения в современной школе (на базе МАОУ СОШ № 135)
  28. Использование проекта ЦИО школы 135 для распространения тьюторских практик.

  29. Экспертиза

За текущий год в региональном отделении Пермского края прошли экспертизу следующие объекты:

Объект экспертизы Автор Название База реализации Эксперты
1. Практика индивидуализации и тьюторства Перина Любовь Валентиновна Клуб общения как средство реализации принципа индивидуализации в основной и старшей школе МБОУ СОШ № 2 Березовского района Пермского края Лашова В.А., Трясцина Т.М., Кафидуллина Н.Н.
2. Практика индивидуализации Чаадаева Любовь Геннадьевна ИОМ как средство повышения мотивации к личностному росту

 

МБОУ СОШ № 7 г.Чайковского Тюмина М.В., Митрошина Т.М,, Ковырзина Л.Н.

 

  1. Публикации
  2. Публикация в сборнике по итогам НПК в Москве «Метапредметный лагерь  «Восток» как средство развития метапредметных и личностных умений учащихся» и Периной Л.В. « Клуб общения как средство реализации принципа индивидуализации в основной и старшей школе» Тюмина М.В. «Создание образовательных ситуаций в работе со старшими подростками (из опыта тьюторского сопровождения в проекте «Встреча с Мастером»). Куляпин А.С. , Косолапова Л.А, Костарева Т.В., «Тьюторская позиция директора школы как условие создания образовательной системы, обеспечивающей пропедевтику освоения школьниками профессиональных компетенций».
  3. Выступление и публикация в сборнике краевой конференции «Развитие воспитательного потенциала образовательной организации в условиях реализации национального проекта «Образование». Публикация Е.М. Гулак «Тьюторский подход на уроках иностранного языка»
  4. Размещено более 30 публикаций на странице Пермского РО сайта МТА.
  5. По итогам защиты магистерских диссертаций написано 4 статьи в журнал Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / редкол.: Л.А. Косолапова (зам. отв. ред. сер.), Н.А. Гангнус (отв. секретарь сер.), Е.К. Гитман, А.И. Санникова, Л.В. Шарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – 278 с. – 3,1 Mb. http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2019-2.pdf
  6. Козлова Е.Л., Косолапова Л.А. Тьюторское сопровождение профессионального выбора сельских школьников, ориентированных на педагогические специальности // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019. – 278 с. – С.168-183. – 3,1 Mb.‑ URL: http://vestnikpspu.ru/files/1-2019-2.pdf
  7. Косолапова Л.А., Трухина Е.В., Францкевич А.Р. Стимулирование познавательного интереса младших подростков посредством тьюторского действия с применением медиаресурсов // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019. – 278 с. – С.184 -200. – 3,1 Mb.‑ URL: http://vestnikpspu.ru/files/1-2019-2.pdf
  8. Косолапова Л.А., Пигарева Н.Г., Шемелина А.Н. Организационно-методические условия сопровождения профессионального развития педагогов с тьюторскими компетенциям// Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019. – 278 с. – С.201-212. – 3,1 Mb.‑ URL: http://vestnikpspu.ru/files/1-2019-2.pdf
  9. Липкина Н.Г., Харитоненкова В.М. Тьюторское сопровождение личностного самоопределения подростков // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019. – 278 с. – С.. 213-229. – 3,1 Mb.‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2019-2.pdf

 

Руководитель
Пермского  РО                                           
  _____Тюмина М.В.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости