Вторник
30 ИюнОтчет о работе Пермского регионального отделения
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Дата предоставления отчёта: 25 июня 2020 года
- Статистика Пермского РО
На 25 мая 2020 года в Пермском РО состоит 17 членов МТА
.
В состав РО входит 1 региональный эксперт и 3 федеральных эксперта.
№ | Рег/Фед. эксперт | ФИО |
1. | Региональный эксперт | Косолапова Лариса Александровна |
2. | Федеральный эксперт | Клячина Ольга Зотеевна |
3. | Федеральный эксперт | Лашова Валентина Афанасьевна |
4. | Федеральный эксперт | Тюмина Марина Владимировна |
Проходит процедуру получения статуса регионального эксперта Костарева Татьяна Владимировна, статуса федерального эксперта – Косолапова Лариса Александровна
Имеются следующие сертифицированные практики, технологии, модели МП/ПК/ПП/аспирантуры.
№ | Объект экспертизы | Автор | Название | База реализации | Год прохождения экспертизы | Эксперты |
1. | Практика индивидуализации и тьюторства | Поспелова Н.И.,
Тюмина М.В., Захаров К.П. |
Тьюторское сопровождение участников лмежмуниципального лагеря «ИнженериУМ» | Чайковский муниципальный район | 2016 год
Ресертификация 2019 |
Кобыща Е.И., Трясцина Т.М. |
2. | Практика индивидуализации
|
Тюмина Марина Владимировна, Захаров Константин Павлович, Клячина Ольга Зотеевна | Организации активной совместной деятельности учащихся и преподавателей «Большой процесс: от информации – к смыслам» | Общественная организация «Т-клуб» | 2013 г | Кобыща Е.И. |
3. | Практика индивидуализации и тьюторства | Гулак Е.М. | Тьюторсоке сопровождение учащихся сельской школы в реализации профессиональной пробы | МБОУ СОШ № 2 Березовского района | 2016 год
Ресертификация 2019 |
Лашова В.А., Трясцина Т.М. |
4. | ДПО программ по индивидуализации и подготовки тьюторов | Тюмина Марина Владимировна, Клячина Ольга Зотеевна, Килин Андрей Николаевич | Курсы повышения квалификации «Основы тьюторского сопровождения» (72 часа) | МБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий» | 2015 год | Кобыща Е.И., |
5. | Практика индивидуализации и тьюторства | Гулак Екатерина Михайловна
Перина Любовь Валентиновна
|
Тьюторское сопровождение в образовательном путешествии старшеклассников в условиях сельской школы | МБОУ СОШ № 2 Березовского района Пермского края | 3.08.2018 | Боровкова Т.И. |
6. | Тьюторская технология | Куляпин Алексей Сергеевич, Костарева Татьяна Владимировна, Косолапова Лариса Александровна, Пигарева Наталья Геннадьевна.
|
Сопровождение деятельностного самоопределения подростков в инженерном образовании”
|
МАОУ «СОШ № 135»
г. Перми
|
3.08.2018 | Долгова Л.М, |
7. | Практика индивидуализации | Пигарева Наталья Геннадьевна
|
Сопровождение педагога начальных классов в образовательном пространстве школы”
|
МАОУ «СОШ № 135»
г. Перми
|
3.08.2018 | |
8. | Практика индивидуализации и тьюторства | Лашова Валентина Афанасьевна, Тюмина М.В. | Становление новой позиции педагогов, участников сетевого проекта «Управляй мечтой» | МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ» | 2019 | |
9 | Практика индивидуализации и тьюторства | Перина Л.В. | Клуб общения как средство реализации принципа индивидуализации в основной и старшей школе | МБОУ СОШ № 2 Березовского района Пермского края | 22.05.2020 | |
10. | Практика индивидуализации | Чаадаева Л.Г. | ИОМ как средство повышения мотивации к личностному росту
|
МБОУ СОШ № 7 г.Чайковского | 22.05.2020 |
- Участие в проектах
За текущий год региональное отделение Пермского края участвовало в следующих проектах:
- Всероссийский «Тьюторский сейшн-2020» (2 человека – оргкомитет)
- Программа краткосрочного наставничества (1 человек)
- Московская тьюторская конференция (2 человека)
- Летний университет тьюторства (3 человека)
- Экспертиза МТА (4)
- ФГОС.4.0 осмысление роли тьютора в цифровой образовательной среде (сертификат Куляпин А.С.)
- Проведённые события
За текущий год региональное отделение Пермского края провело следующие события:
- Продолжена реализация разработанного в 2017 году научно-методического проекта (по заказу Пермского краевого института развития образования) «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения»
- Проведено три вебинара в рамках научно-методического проекта «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения» (35 участников).
- Проведена секция “Тьюторское сопровождение учащихся основной школы”
в рамках региональной научно-практической конференции “Достижение метапредметных и новых предметных умений ФГОС в основной школе: из опыта работы краевых апробационных площадок” в Перми. - Проведено два научно-исследовательских семинара лаборатории «Тьюторское сопровождение в образовании» РО МТА Пермского края и кафедры педагогики ПГГПУ
- Проведена муниципальная интерактивная образовательная игра: «МастерГрад – город профессий для детей-10» (для учащихся 1-4 классов, 700 детей, 20 тьюторов) с тьюторским сопровождением.
- Проведен межмуниципальный лагеря «ИнженериУМ» для учащихся основной школы с тьюторским сопровождением.
- Реализована программа КПК «Технологии работы с будущим подростка» на базе Березовского ИМЦ. По итогам реализован проект «Управляй мечтой», где 12 педагогов использовали полученные знания и умения на практике. (Проба, стажировка)
- Реализован проект краткосрочного наставничества «Моё будущее», в котором принимали участие взрослые – наставники – 11, подростки в ТЖС -12, тьюторы -4 и кураторы- 5. Проект масштабируется и становится частью проекта «Наши голоса», цель которого расширение детско-взрослого сообщества на базе программ социального наставничества. Построен на принципах индивидуализации. В рамках проекта «Наши голоса» проведена фокус-группа онлайн «Как развивать детско-взрослое сообщество в территории».
- Участие в проведении вебинара в рамках подготовки экспертов МТА.
- Проведены 3 вебинара «Тьюторский час: методология, техники и возможности» для педагогов Березовского и Чайковского районов.
- Возрожден Тьюторский клуб (Т-клуб) в Чайковском. Проведено 6 заседаний клуба.
- Проведен семинар-интенсив для подготовки тьюторов на базе школы «Мастерград» г.Перми ( образовательное событие «ПроектFEST»).
- Федеральные эксперты МТА позиционировали себя как члены МТА на 2-х краевых конкурсах, работая членами жюри. Работали в составе краевой аттестационной комиссии.
- Участие в качестве членов жюри (3) в конкурсе «Тьютор года» г. Москва,
- Участие в форуме «День тьютора Удмурсткой республики». Проведено 4 экспертные лаборатории и 2 гостиные (две защищенные практики и два обобщенных опыта).
- Поготовлен вебинар в сетевом сообществе педагогов Пермского края в группе «Методисты ОО» по теме «Модели тьюторского сопровождения».
- Ведется работа по координации экспертной деятельности в направлении: экспертиза объектов индивидуализации и тьюторства; сертификация тьюторов (2 ФЭ).
- Получен статус «Сертифицированный тьютор МТА» ( 4 члена РО ПК).
- Участие в работе орггруппы по подготовке ЛУТ онлайн.
- Готовится к реализации во время летней кампании новый проект с тьюторским сопровождением «Клуб 12+».
- Продолжена реализация программы тьюторской магистратуры в ПГГПУ. Защищены 5 магистерских выпускных квалификационных работ (ВКР).
- Ведение страница сайта МТА «Видеотека тьютора», «Сельская школа», страница Пермского РО.
- Проведены «Тьюторские чтения» на базе МАОУ СОШ № 135 г.Перми.
- Краевой танковый биатлон на базе МАОУ СОШ № 135 г.Перми.
- Межрегиональный кинофестиваль”Карьера молодых ” на базе МАОУ СОШ № 135 г.Перми.
- Ведение школьного сайта (МАОУ СОШ № 135) “Правда о Великой Победе”как среда для тьюторских практик
- Проведение городского методического семинар”(Пермь) Технологии тьюторского сопровождения в современной школе (на базе МАОУ СОШ № 135)
- Использование проекта ЦИО школы 135 для распространения тьюторских практик.
Экспертиза
За текущий год в региональном отделении Пермского края прошли экспертизу следующие объекты:
№ | Объект экспертизы | Автор | Название | База реализации | Эксперты |
1. | Практика индивидуализации и тьюторства | Перина Любовь Валентиновна | Клуб общения как средство реализации принципа индивидуализации в основной и старшей школе | МБОУ СОШ № 2 Березовского района Пермского края | Лашова В.А., Трясцина Т.М., Кафидуллина Н.Н. |
2. | Практика индивидуализации | Чаадаева Любовь Геннадьевна | ИОМ как средство повышения мотивации к личностному росту
|
МБОУ СОШ № 7 г.Чайковского | Тюмина М.В., Митрошина Т.М,, Ковырзина Л.Н. |
- Публикации
- Публикация в сборнике по итогам НПК в Москве «Метапредметный лагерь «Восток» как средство развития метапредметных и личностных умений учащихся» и Периной Л.В. « Клуб общения как средство реализации принципа индивидуализации в основной и старшей школе» Тюмина М.В. «Создание образовательных ситуаций в работе со старшими подростками (из опыта тьюторского сопровождения в проекте «Встреча с Мастером»). Куляпин А.С. , Косолапова Л.А, Костарева Т.В., «Тьюторская позиция директора школы как условие создания образовательной системы, обеспечивающей пропедевтику освоения школьниками профессиональных компетенций».
- Выступление и публикация в сборнике краевой конференции «Развитие воспитательного потенциала образовательной организации в условиях реализации национального проекта «Образование». Публикация Е.М. Гулак «Тьюторский подход на уроках иностранного языка»
- Размещено более 30 публикаций на странице Пермского РО сайта МТА.
- По итогам защиты магистерских диссертаций написано 4 статьи в журнал Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / редкол.: Л.А. Косолапова (зам. отв. ред. сер.), Н.А. Гангнус (отв. секретарь сер.), Е.К. Гитман, А.И. Санникова, Л.В. Шарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – 278 с. – 3,1 Mb. http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2019-2.pdf
- Козлова Е.Л., Косолапова Л.А. Тьюторское сопровождение профессионального выбора сельских школьников, ориентированных на педагогические специальности // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019. – 278 с. – С.168-183. – 3,1 Mb.‑ URL: http://vestnikpspu.ru/files/1-2019-2.pdf
- Косолапова Л.А., Трухина Е.В., Францкевич А.Р. Стимулирование познавательного интереса младших подростков посредством тьюторского действия с применением медиаресурсов // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019. – 278 с. – С.184 -200. – 3,1 Mb.‑ URL: http://vestnikpspu.ru/files/1-2019-2.pdf
- Косолапова Л.А., Пигарева Н.Г., Шемелина А.Н. Организационно-методические условия сопровождения профессионального развития педагогов с тьюторскими компетенциям// Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019. – 278 с. – С.201-212. – 3,1 Mb.‑ URL: http://vestnikpspu.ru/files/1-2019-2.pdf
- Липкина Н.Г., Харитоненкова В.М. Тьюторское сопровождение личностного самоопределения подростков // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019. – 278 с. – С.. 213-229. – 3,1 Mb.‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2019-2.pdf
Руководитель
Пермского РО _____Тюмина М.В.