Вторник
31 ЯнвОнлайн-встреча “Подростки и будущее”. Бонус внутри!
27 января мы встретились в составе Москва и Ярославль (ведущие), Калининград, Тюмень и Иннополис (слушатели).
Обсудили возможности и риски того, чтобы приучать подростков обсуждать будущее.
Запись готова, смотрите, пожалуйста, и оставляйте комментарии: https://www.youtube.com/playlist?list=PLqy_fh6YgUNJabRTX_R6OMoixCRESx5gf
Я приятно удивлена! За три дня более 100 человек изучили видеозапись беседы о том, почему мы говорим с подростками о будущем и какие это несет риски.
“Я сама трактовала это как развитие точек опоры у ребенка в трудной жизненной ситуации. Он неуспевающий, имел опыт взаимодействия с наркотикам, другой противоправной деятельности, ему не хватает ресурсов ни в прошлом ни в с настоящем, но через положительный образ будущего и вместе с наставниками он получает шанс выстроить альтернативный маршрут собственной жизни. Здесь, кстати, важна и позиция окружения. Если оно поддерживает ребенка – возникает так называемый эффект Пигмалиона.”
О рисках – важно, чтобы он [подросткок] для своего профсамоопределения уже сейчас в настоящем был активен, например, занимался добровольчеством.
Насколько я знаю проект “Билет в будудщее” – это правда точка роста, сделать его более деятельностным, укорененным в настоящем.”
В беседе упоминается книга Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” “Необычные школы: разнообразие и неравенство” (2019 год), и многие спрашивают, где ее прочитать.
Поскольку книга есть в открытом доступе и ее размещение не будет являться нарушением авторских прав, дублирую для вас! https://drive.google.com/file/d/1OhInhYR2IzMX47MX4pRIOxGCiA0JK0nw/view?usp=share_link
Книга построена на основе десятков интервью и анализе видеозаписей уроков. Это исследование, от которого невозможно оторваться от первой до последней страницы!
Будете читать, поделитесь, пожалуйста, цитатами, которые больше всего затронули.
Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
#TcheredilinaCommunication
В книге Джона Урри «Как выглядит будущее» (вышла на русском языке в 2018 году) названы четыре возможные модели производства в будущем.
1. Компьютерные фабрики на дому
Население использует 3D-печать дома на ежедневной основе. Распространение этой практики осуществляется в первую очередь именно благодаря детям, особенно при выполнении школьных проектов с технологическим уклоном.
2. Местные производства
3D-печать выполняется в пунктах печати. Розничные магазины превращаются «в единых поставщиков, занимающихся печатью широкого спектра». Люди принимают участие в процессе разработки и выбора модели будущего изделия.
3. Любительские ремесла
«Он основан на уже существующих примерах совместного производства и сотрудничества, имеющих место в библиотеках, муниципальных зданиях, государственно-частных партнерствах, музеях, галереях, центрах искусств и т.п.» Люди используют как шаблоны, так и единичные модели для печати (например, можно отсканировать свою собаку). Уделяется внимание помощи ремесленникам со стороны сотрудников общественного пункта печати.
4. Только прототипы
Рынок пресыщен прототипами и стартапами 3D-печати. Она становится разочарованием и не вытесняет массовое производство.
Другие фокусировки сценирования будущего, по Джону Урри, могут быть связаны с развитием городов или изменением климата.
Лично я больше интересуюсь, во-первых, медицинскими аспектами будущего. Мне, например, интересна новость о рождении 30 декабря в Подмосковье телочки от клонированной коровы. У матери кличка Цветочек, дочка – Декабристка.
Во-вторых, конечно, слежу за сферой профессий, профориентации, карьерной грамотности. На днях расскажу о паре-тройке любопытных сервисов.
А Вы думаете о будущем? Какие сценарии рассматриваете и какая у вас лично фокусировка?
Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
#TcheredilinaCommunication