Онлайн-встреча “Подростки и будущее”. Бонус внутри!
 /  Без рубрики / Блоги / Дистанционное образование / Наставничество. Профориентация / Разное / Онлайн-встреча “Подростки и будущее”. Бонус внутри!

Онлайн-встреча “Подростки и будущее”. Бонус внутри!

Друзья, приветствую!

27 января мы встретились в составе Москва и Ярославль (ведущие), Калининград, Тюмень и Иннополис (слушатели).

Обсудили возможности и риски того, чтобы приучать подростков обсуждать будущее.

Запись готова, смотрите, пожалуйста, и оставляйте комментарии: https://www.youtube.com/playlist?list=PLqy_fh6YgUNJabRTX_R6OMoixCRESx5gf

Я приятно удивлена! За три дня более 100 человек изучили видеозапись беседы о том, почему мы говорим с подростками о будущем и какие это несет риски.

“Я сама трактовала это как развитие точек опоры у ребенка в трудной жизненной ситуации. Он неуспевающий, имел опыт взаимодействия с наркотикам, другой противоправной деятельности, ему не хватает ресурсов ни в прошлом ни в с настоящем, но через положительный образ будущего и вместе с наставниками он получает шанс выстроить альтернативный маршрут собственной жизни. Здесь, кстати, важна и позиция окружения. Если оно поддерживает ребенка – возникает так называемый эффект Пигмалиона.”

О рисках – важно, чтобы он [подросткок] для своего профсамоопределения уже сейчас в настоящем был активен, например, занимался добровольчеством.
Насколько я знаю проект “Билет в будудщее” – это правда точка роста, сделать его более деятельностным, укорененным в настоящем.”

В беседе упоминается книга Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” “Необычные школы: разнообразие и неравенство” (2019 год), и многие спрашивают, где ее прочитать.
Поскольку книга есть в открытом доступе и ее размещение не будет являться нарушением авторских прав, дублирую для вас! https://drive.google.com/file/d/1OhInhYR2IzMX47MX4pRIOxGCiA0JK0nw/view?usp=share_link

Книга построена на основе десятков интервью и анализе видеозаписей уроков. Это исследование, от которого невозможно оторваться от первой до последней страницы!

Будете читать, поделитесь, пожалуйста, цитатами, которые больше всего затронули.

Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication

Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina

Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina

 

#TcheredilinaCommunication

 

 

 

 

 

 

 

В книге Джона Урри «Как выглядит будущее» (вышла на русском языке в 2018 году) названы четыре возможные модели производства в будущем.

1. Компьютерные фабрики на дому
Население использует 3D-печать дома на ежедневной основе. Распространение этой практики осуществляется в первую очередь именно благодаря детям, особенно при выполнении школьных проектов с технологическим уклоном.

2. Местные производства
3D-печать выполняется в пунктах печати. Розничные магазины превращаются «в единых поставщиков, занимающихся печатью широкого спектра». Люди принимают участие в процессе разработки и выбора модели будущего изделия.

3. Любительские ремесла
«Он основан на уже существующих примерах совместного производства и сотрудничества, имеющих место в библиотеках, муниципальных зданиях, государственно-частных партнерствах, музеях, галереях, центрах искусств и т.п.» Люди используют как шаблоны, так и единичные модели для печати (например, можно отсканировать свою собаку). Уделяется внимание помощи ремесленникам со стороны сотрудников общественного пункта печати.

4. Только прототипы
Рынок пресыщен прототипами и стартапами 3D-печати. Она становится разочарованием и не вытесняет массовое производство.

Другие фокусировки сценирования будущего, по Джону Урри, могут быть связаны с развитием городов или изменением климата.

Лично я больше интересуюсь, во-первых, медицинскими аспектами будущего. Мне, например, интересна новость о рождении 30 декабря в Подмосковье телочки от клонированной коровы. У матери кличка Цветочек, дочка – Декабристка.

Во-вторых, конечно, слежу за сферой профессий, профориентации, карьерной грамотности. На днях расскажу о паре-тройке любопытных сервисов.

А Вы думаете о будущем? Какие сценарии рассматриваете и какая у вас лично фокусировка?

Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication

Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina

Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina

 

#TcheredilinaCommunication

 

Related Posts

Дополнительное профессиональное образование, Летний университет наставничества и тьюторства, Последние новости
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОПРОС ПО ИТОГАМ ОЛУНТа-2024

Уважаемые коллеги, дорогие друзья и единомышленники! Вот и завершил свою работу ежегодный Открытый летний университет наставничества и тьюторства

Летний университет наставничества и тьюторства, Приморский край
Рефлексия по итогам Открытого летнего университета наставничества и тьюторства (ОЛУНТ-2024)

Прошло уже десять дней после проведения нашей площадки ОЛУНТ-2024, но не исчезает впечатление соборности: когда на нашей площадке

Дополнительное профессиональное образование, Летний университет наставничества и тьюторства, Последние новости
«Наставничество и тьюторство: семья, родительство, детство в этнокультурной образовательной среде»

Уважаемые коллеги, единомышленники, друзья – участники и потенциальные участники ОЛУНТа! Открытый летний университет наставничества тьюторства – ОЛУНТ-2024, организованный

Краснодарский край, Летний университет наставничества и тьюторства
05.06.24 II Всероссийская научно-практическая конференция «PRO.Наставничество»

5 июня 2024 года в г. Геленджике состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «PRO.Наставничество». Конференция была организована на базе

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости