Мониторинг востребованности программ поддержки и развития профессиональных компетенций педагогических работников ОО Санкт-Петербурга, работающих в должности “тьютор”.
 /  Без рубрики / Дополнительное профессиональное образование / Дополнительное профессиональное образование / Санкт-Петербург / Мониторинг востребованности программ поддержки и развития профессиональных компетенций педагогических работников ОО Санкт-Петербурга, работающих в должности “тьютор”.

Мониторинг востребованности программ поддержки и развития профессиональных компетенций педагогических работников ОО Санкт-Петербурга, работающих в должности “тьютор”.

Комитет по образованию Санкт-Петербурга  по запросу педагогического университета им.Герцена в период с 24.01 по 02.02.22 проводил мониторинг востребованности программ поддержки и развития профессиональных компетенций педагогических работников ОО Санкт-Петербурга, работающих в должности “тьютор”.

Мы в ИМЦ Московского района сняли результаты опроса, и я сделала

Анализ анкетирования руководителей ОУ Московского района СПб по востребованности должности тьютора в штате ОУ и вариантов их обучения и подготовки (анкета ун-та им. Герцена)

Опрос проходил в последней декаде января 2022.

1.Выборка 81 участник: руководители ДОУ – 51; школ – 26; ОУ доп. образования – 4.

2.Предусматривает ли штатное расписание вашей образовательной организации должность тьютора?

ДОУ – «да» -2

Тьюторов в ДОУ – нет -49;

  1. Школы – «да» – 4:
  2. Сколько тьюторов работает в вашей образовательной организации? Укажите ЧИСЛО специалистов, работающих в этой должности – 9 (отвечают школы)
  3. (8 – имеют педагогическое образование; 1 – иное)

Тем не менее все вовлекаются в ответы о повышении квалификации и подготовки тьюторов.

  1. Каким образом вы планируете развивать профессиональную компетентность тьюторов, работающих в вашей образовательной организации? Выберите подходящие ответы (их может быть несколько):

 9- Освоят программу повышения квалификации в СПбАППО по плану;

7 – Освоят программу профессиональной переподготовки в СПб АППО по плану;

3 – Хотелось бы обновить квалификацию путем ее повышения в другом учреждении, кроме СПбАППО ;

58 – Не планируем повышать квалификацию тьюторов (есть вариант «недавно повышали» -2);

11 – Предложить программы повышения квалификации, учитывающие проблемы, с которыми сталкиваются тьюторы в своей профессиональной деятельности;

27- Предложить программу профессиональной переподготовки для тьюторов;

16 –Предложить программу семинаров, встреч тьюторов для обсуждения актуальных вопросов профессиональной деятельности;

20 –Предложить возможность целевого обучения тьютора, работающего в образовательной организации;

 6.Какие проблемы в профессиональной деятельности тьютора, на ваш взгляд, являются наиболее актуальными? Перечислите не более 3-х проблем:

  • Их нет в штатном расписании (8 человек отмечают)
  • Недостаточное методическое обеспечение деятельности
  • Низкая оплата труда, отсутствие должности в штатном расписании
  • Непонимание коллег и родителей о роли данного специалиста в учреждении. Тьютор — это посредник между учеником и образовательной системой, в ДОУ эту функцию несёт воспитатель.
  • работа с детьми имеющие РАС
  • Информированность родителей о тьюторской службе, поиск социальных портнеров, загруженность пед.кадров.
  • повышение квалификации
  • Наличие обученных тьюторов
  1. В какой профессиональной помощи, на ваш взгляд, нуждаются тьюторы, работающие в вашей образовательной организации? Сформулируете свой запрос:
  • Работа с разной категорией детей-инвалидов.
  • Ввести в штатное расписание должность
  • повышение профессионального уровня для работы с детьми с РАС
  • работа с родителями обучающихся с РАС

 Обратите внимание, что руководители ОУ  в первую очередь связывают тьютора  с детьми, имеющими ОВЗ или инвалидность. 

 

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

    Князева Татьяна Борисовна

    Князева Татьяна Борисовна

    sheltaknya@mail.ru

    Образование:

    Место работы:

      К.п.н., заведующий сектором сопровождения инновационных проектов и НПК, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО Ленинградский областной “Институт развития образования»
    • Руководитель межрегионального сопутствующего проекта МТА "Институт супервизии для тьюторов" 2023-2026гг.
    • Руководитель регионального инновационного проекта "Динамический конструктор единого образовательного пространства ЛО для реализации ИОМ обучающихся и проектирования будущих жизненных стратегий" 2022-2025гг.
    • Автор сертифицированной МТА практики индивидуализации "Университет компетенций" (новые форматы непрерывного ПК специалистов для образования будущего".

    Профессиональные интересы:

      Экзистенциальная философия, психология, педагогика;
    • Методология Г.П. Щедровицкого;
    • Новая система разделения труда в образовании и др. сферах
    • Индивидуализация образования;
    • Супервизия в тьюторстве.

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости