Среда
2 ФевМониторинг востребованности программ поддержки и развития профессиональных компетенций педагогических работников ОО Санкт-Петербурга, работающих в должности “тьютор”.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга по запросу педагогического университета им.Герцена в период с 24.01 по 02.02.22 проводил мониторинг востребованности программ поддержки и развития профессиональных компетенций педагогических работников ОО Санкт-Петербурга, работающих в должности “тьютор”.
Мы в ИМЦ Московского района сняли результаты опроса, и я сделала
Анализ анкетирования руководителей ОУ Московского района СПб по востребованности должности тьютора в штате ОУ и вариантов их обучения и подготовки (анкета ун-та им. Герцена)
Опрос проходил в последней декаде января 2022.
1.Выборка 81 участник: руководители ДОУ – 51; школ – 26; ОУ доп. образования – 4.
2.Предусматривает ли штатное расписание вашей образовательной организации должность тьютора?
ДОУ – «да» -2
Тьюторов в ДОУ – нет -49;
- Школы – «да» – 4:
- Сколько тьюторов работает в вашей образовательной организации? Укажите ЧИСЛО специалистов, работающих в этой должности – 9 (отвечают школы)
- (8 – имеют педагогическое образование; 1 – иное)
Тем не менее все вовлекаются в ответы о повышении квалификации и подготовки тьюторов.
- Каким образом вы планируете развивать профессиональную компетентность тьюторов, работающих в вашей образовательной организации? Выберите подходящие ответы (их может быть несколько):
9- Освоят программу повышения квалификации в СПбАППО по плану;
7 – Освоят программу профессиональной переподготовки в СПб АППО по плану;
3 – Хотелось бы обновить квалификацию путем ее повышения в другом учреждении, кроме СПбАППО ;
58 – Не планируем повышать квалификацию тьюторов (есть вариант «недавно повышали» -2);
11 – Предложить программы повышения квалификации, учитывающие проблемы, с которыми сталкиваются тьюторы в своей профессиональной деятельности;
27- Предложить программу профессиональной переподготовки для тьюторов;
16 –Предложить программу семинаров, встреч тьюторов для обсуждения актуальных вопросов профессиональной деятельности;
20 –Предложить возможность целевого обучения тьютора, работающего в образовательной организации;
6.Какие проблемы в профессиональной деятельности тьютора, на ваш взгляд, являются наиболее актуальными? Перечислите не более 3-х проблем:
- Их нет в штатном расписании (8 человек отмечают)
- Недостаточное методическое обеспечение деятельности
- Низкая оплата труда, отсутствие должности в штатном расписании
- Непонимание коллег и родителей о роли данного специалиста в учреждении. Тьютор — это посредник между учеником и образовательной системой, в ДОУ эту функцию несёт воспитатель.
- работа с детьми имеющие РАС
- Информированность родителей о тьюторской службе, поиск социальных портнеров, загруженность пед.кадров.
- повышение квалификации
- Наличие обученных тьюторов
- В какой профессиональной помощи, на ваш взгляд, нуждаются тьюторы, работающие в вашей образовательной организации? Сформулируете свой запрос:
- Работа с разной категорией детей-инвалидов.
- Ввести в штатное расписание должность
- повышение профессионального уровня для работы с детьми с РАС
- работа с родителями обучающихся с РАС
Обратите внимание, что руководители ОУ в первую очередь связывают тьютора с детьми, имеющими ОВЗ или инвалидность.