Четверг
14 ФевАннотация к программе курсов ДПО «Введение в теорию и практику деятельности в условиях введения ФГОС основной и старшей школы»
Аннотация к программе курсов ДПО «Введение в теорию и практику деятельности в условиях введения ФГОС основной и старшей школы»
Авторы: Митрошина Татьяна Михайловна, Руководитель Удмуртского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации, Федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевск vitami@udm.ru; Черемных Михаил Петрович, в тьюторстве с 1997 года, Вице-президент МТА, директор АМОУ «Гуманитарный лицей»; Безуленко Мария Александровна, в тьюторстве с 2000 года, ФГБОУ ВПО «Удмуртский университет», старший преподаватель кафедры «Теории и методики изобразительного искусства»; Васильева Светлана Геннадьевна, в тьюторстве с 1997 года, руководитель тьюторской лаборатории АМОУ «Гуманитарный лицей».
В 1999 году по инициативе Гуманитарного лицея (дир.Черемных М.П.) в Удмуртском государственном университете были организованы курсы повышения квалификации «Школа индивидуального образования. Тьюторская программа». По окончании курсов слушателям были вручены (впервые в России) Свидетельства государственного образца о тьюторской подготовке.
В 2008 году Институтом развития образования УдГУ (дир.Сироткин С.Ф.) была создана «Программа развития теории и практики тьюторства в Удмуртском государственном университете», которая была поддержана грантом Федерального агентства по образованию МОиН РФ. С марта 2009 г. на базе УдГУ начали работать курсы повышения квалификации «Введение теорию и практику тьюторства в системах общего и профессионального образования». Особенностью содержательной части данных курсов было то, что они не только способствовали повышению квалификации преподавателей и сотрудников УдГУ (в рамках гранта «Университет»), но и стали востребованы специалистами системы общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования и даже бизнеса. Отчасти это было связано с самой структурой курсов, так как содержание программы было выстроено в методологическом подходе, что позволяет получить ответ не только на вопрос “Что делать для освоения деятельности тьютора?”, но и, самое главное, на вопрос “Как это делать?” Оказалось, что техники тьюторской работы, связанные с мотивацией, востребованы и в бизнесе. Одним из положительных результатов данных курсов является появление региональных команд потенциальных тьюторов.
Основной целью программы повышения квалификации является формирование у участников курсов представления о роли тьюторства в процессе модернизации современного образования, организация самоопределения участников относительно тьюторства как ресурса для развития собственной профессиональной практики.
В ходе подготовки реализуются следующие задачи:
- формирование представления о тьюторстве как особой профессиональной деятельности в сфере гуманитарных практик;
- освоение техник и технологий тьюторской деятельности;
- поиск индивидуальных путей профессионального и личностного развития деятелей образования;
- проектирование слушателями собственных мест тьюторской деятельности.
Принципы организации учебного процесса:
- деятельностный подход к организации учебного процесса;
- индивидуализация учебного процесса;
- технологичность процесса обучения;
- тьюторское сопровождение слушателей.