Практика  «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающихся в многопрофильном лицее»
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Практика  «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающихся в многопрофильном лицее»

Практика  «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающихся в многопрофильном лицее»

Аннотация к практике индивидуализации  образования и тьюторства

 «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающихся в многопрофильном лицее»

Автор: Ковырзина Людмила Николаевна, заместитель директора МБОУ «Воткинский лицей» УР, член МТА.

МБОУ «Воткинский лицей» является многопрофильным образовательным учреждением. В лицее мы постарались  создать избыточную вариативную образовательную среду для выбора видов деятельности в различных предметных областях и предпрофессионального  самоопределения обучающихся.

Тьюторские функции в Воткинском лицее  выполняют  3 тьютора,  координирует работу тьюторов зам. директора по НМР. Ключевой функцией тьютора  является сопровождение процесса формирования и реализации индивидуальной образовательной программы обучающегося. Индивидуальную образовательную программу обучающиеся составляют в 7 классе и работают с ней до выпуска из школы.

Система тьюторского сопровождения включает три блока – диагностический, деятельностный и рефлексивный. Для проведения групповых тьюториалов есть время и место – тьюторский час в расписании. Индивидуальные консультации проводятся тьюторами по запросу обучающихся. Выявляются интересы школьников, используется технология личностно-ресурсного картирования, работа с образом будущего.

Тьюторы в своей работе используют формат образовательных событий.

Организация образовательных событий носит серийный характер – в 7,8,9,10,11 классах. Это дает возможность исследовать как происходит инициация, коммуникация, переосмысление и при использовании личностно-ресурсного картирования отследить выстраивание индивидуального образовательного маршрута.

Ежегодно проходит защита индивидуальных образовательных программ. Программы корректируются, дополняются, появляются новые планы и ресурсы для их реализации.

Анализируя социализацию выпускников можно отметить, что большинство обучающихся при окончании  учебы имеют представление  о том, где они будут обучаться в  дальнейшем, отмечают какие личностные качества  пригодятся им в будущей жизни, профессиональной деятельности, какие предметы нужны для поступления в ВУЗ, над чем нужно потрудиться  за период 10-11 класса. Прописывая каждый шаг в ИОП, старшеклассники учатся оценивать значимость своего дальнейшего образования, знакомятся  со своей будущей профессией проходя профессиональную пробу..

Результатом нашей практики является  образовательный маршрут каждого тьюторанта, который обеспечил индивидуализацию образования и стал предметом тьюторского сопровождения.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости