Вопрошание признано эффективной международной практикой
 /  Без рубрики / Цифровая среда. Вопрошание / Вопрошание признано эффективной международной практикой

Вопрошание признано эффективной международной практикой

🌍 Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) систематизировала эффективные педагогические подходы! Об этом сообщает платформа Skillbox.

📊 Анализ проведён на основе более 500 научных исследований, опросов 150 школ-партнёров проекта Schools+ и консультаций с 43 экспертами в сфере педагогики. Исследование длилось с ноября 2022 по апрель 2024 года.

💡 Главное: несмотря на привлекательность новых технологий, важно сначала совершенствовать традиционные методы обучения — это поможет преодолеть стагнацию в успеваемости, которая наблюдается в странах, участвующих в PISA.

📚 В докладе выделено 5 ключевых задач учителей и 20 практик для их решения:
1️⃣ Когнитивная вовлечённость учеников
2️⃣ Создание качественного учебного контента
3️⃣ Социально-эмоциональная поддержка учеников
4️⃣ Развитие взаимодействия в классе
5️⃣ Формирующая оценка и обратная связь

🤝 Обратите внимание на пункт «Развитие взаимодействия в классе»: под взаимодействием понимается общение учителя со всем классом и коммуникация между самими учениками. Цель — активное и равное участие каждого!

❓ Чтобы помочь в этом, одна из лучших практик — практика вопрошания: учителя задают разные вопросы ученикам и стимулируют их задавать вопросы друг другу. Это и вовлекает когнитивно, и активизирует участие всех учеников.

📈 Вопросы могут быть разного типа: вопросы по сути темы, вопросы на анализ, рассуждение и гипотезы. Это помогает учителю понять ход мыслей учеников и уровень понимания материала.

 

Related Posts

Цифровая среда. Вопрошание
Вадим Карастелев: ”Миссия тьютора — помочь раскрыть жизненные пути, соотнося их с ресурсами и идеальным содержанием обучения”

Доклад «Интерактивное вопрошание как условие содержательного сотрудничества родителей, учеников, тьюторов и педагогов» 🤝👨👩👧👦👨🏫👩🎓 на тьюторской конференции, 23 октября

Координатор страницы Цифровая среда. Интерактивное вопрошание

Карастелев Вадим Евгеньевич

Карастелев Вадим Евгеньевич

Кандидат политических наук, доцент Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», со-координатор сетевого сообщества "Лаборатория интерактивного вопрошания"
Профессиональный интерес: развитие практик интерактивного вопрошания

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости