Среда
13 АвгВопрошание признано эффективной международной практикой
🌍 Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) систематизировала эффективные педагогические подходы! Об этом сообщает платформа Skillbox.
📊 Анализ проведён на основе более 500 научных исследований, опросов 150 школ-партнёров проекта Schools+ и консультаций с 43 экспертами в сфере педагогики. Исследование длилось с ноября 2022 по апрель 2024 года.
💡 Главное: несмотря на привлекательность новых технологий, важно сначала совершенствовать традиционные методы обучения — это поможет преодолеть стагнацию в успеваемости, которая наблюдается в странах, участвующих в PISA.
📚 В докладе выделено 5 ключевых задач учителей и 20 практик для их решения:
1️⃣ Когнитивная вовлечённость учеников
2️⃣ Создание качественного учебного контента
3️⃣ Социально-эмоциональная поддержка учеников
4️⃣ Развитие взаимодействия в классе
5️⃣ Формирующая оценка и обратная связь
🤝 Обратите внимание на пункт «Развитие взаимодействия в классе»: под взаимодействием понимается общение учителя со всем классом и коммуникация между самими учениками. Цель — активное и равное участие каждого!
❓ Чтобы помочь в этом, одна из лучших практик — практика вопрошания: учителя задают разные вопросы ученикам и стимулируют их задавать вопросы друг другу. Это и вовлекает когнитивно, и активизирует участие всех учеников.
📈 Вопросы могут быть разного типа: вопросы по сути темы, вопросы на анализ, рассуждение и гипотезы. Это помогает учителю понять ход мыслей учеников и уровень понимания материала.