Вторник
7 ФевВопросы часовой нагрузки тьютора
ВОПРОС
Здравствуйте, Мария Юрьевна, меня зовут Тигай Людмила Сергеевна, я официально работаю тьютором в Государственном учреждении для детей VIII инвалидности, на руках имею должностную инструкцию. Но фактически
не дают возможности выполнять все возложенные на меня обязанности в соответствии с инструкцией. По распоряжению руководства с 9:00 до 14:00 я в классе с детьми (их 5), в связи с их физическим состоянием отойти от них хоть на шаг не возможно, т.е. практическая нагрузка, далее с 14:00 практическая работа в классе с детьми группы продленного дня до 16:00. Фактически времени на подготовку к работе, планирование, чтение литературы, анализ деятельности и т.д. НЕТ. Я понимаю, что так не должно быть, наверное, примерно, должно быть 50% на 50% времени на методическую и практическую работу. В связи с тем, что нет в организации официальных актов и нормативов, относительно времени работы тьютора, то руководители пользуются этим и нагружают работой “на полную катушку”. Я планирую с группой тьюторов г.Тулы написать обращение в Министерство Образования Российской Федерации, для прояснения данного вопроса. Увидела публикацию вашего опроса, заполнила.
Вопрос: Имеется ли у вас информация, способная прояснить вопросы часовой нагрузки тьюторов, т.к. вы заинтересовались этим вопросом? Можете ли что-то посоветовать?
Заранее благодарна!!!
ОТВЕТ
Отвечает федеральный эксперт в области образования*
Мария Чередилина
Уважаемая Людмила Сергеевна, здравствуйте.
Вы правы, вопрос о распределении рабочего времени тьютора по видам работ сейчас решается исключительно на уровне локальных нормативных актов образовательной организации.
Письмо в МОН обязательно направьте и держите в курсе ответа.
Дальше мы сможем обратиться в ЦК отраслевого профсоюза, от имени Межрегиональной тьюторской ассоциации. Я это планировала.
Жду от Вас сканерные копии вашего обращения и ответа МОН.
С уважением,
Мария Юрьевна