Курс “Навыки самообразования” – завершение проекта

Проект по разработке и публикации открытого онлайн-курса подготовки тьюторов “Навыки самообразования” близок к завершению. За прошедший год команда проекта совершила удивительный рывок в осмыслении и понимании феномена самообразования и роли тьюторского подхода в актуализации новых востребованных компетенций для пребывания человека в самообразовании. Многое стало понятно и в том, каким может быть подход к организации онлайн-сред и ресурсов для самообразования: какие функции можно переложить на саму онлайн-среду и онлайн-сервисы, а какие необходимо остаются для реализации человеком в реальном сопровождении.

В периоды экспериментального и апробационного запусков курса разработчики внимательно изучали, какие методические ходы работают, а какие не являются эффективными для курсантов. На каждом этапе команда проводила еженедельные внутренние семинары, на которых выдвигались и подтверждались или отвергались гипотезы, шли жаркие дискуссии – так каждый складывал и вкладывал новое содержание в общий проект. Без преувеличения можно сказать, что команда проекта прошла путь коллективного самообразования, обогатив как свои практики на местах, так и сделав значительный вклад в тьюторское сообщество. Находки, сделанные во время разработки курса вызвали интерес и научного сообщества – сделано несколько докладов по тематике самообразования: на форуме EdExpo 2021 в СанктПетербурге,на конференции «Современная дидактика и качество образования» – 2021 в Красноярске, на секции «Самоопределение в пространстве самообразования»  IV Международной научнопрактической конференцииНепрерывное образование в контексте идеи будущего: экосистемный взгляд на новые грамотности» (Москва, 2021). На VII Международном форуме по педагогическому образованию IFTE 2021 в Казани эксперт секции профессор, PhD (Кембридж) Коннор Гелвин (C. Galvin) отметил, что предложенная модель компетенций самообразования “основанная на ценностях, компетентности и активном вызове, является увлекательной и мощной, … очень богатой, глубокой”.  Очевидно, что роль педагога и преподавателя на сегодняшний день меняется, – для команды проекта эти изменения фокусируются в тьюторском подходе и актуализации компетенций самообразования. Именно в соответствии с этими установками и создан курс, главными идеями которого стали продуктивное действие, образовательная задача и вызов самому себе, самоорганизация в коммуникации. 

Конечно же, разработка такой востребованной на сегодняшней день темы будет продолжаться для членов команды и в дальнейшем профессиональном пути. Надеемся, что курс “Навыки самообразования”, который в данное время уже презентуется в региональных отделениях МТА и вскоре будет открыт для регистрации и зачисления всех желающих, вызовет интерес к теме самообразования и роли тьюторского подхода в нем у большого числа педагогов, преподавателей высшей школы и СПО и родителей, ведь для каждой из этих групп актуализация компетенций самообразования – это способ обогащения своей личной и профессиональной практики и нового взгляда на образование в целом.

Проект “Навыки самообразования” – интенсивный курс подготовки тьюторов” реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

 

Координатор страницы Дополнительного образования детей

Трясцина Татьяна Матвеевна

Трясцина Татьяна Матвеевна

Is-ttm@mail.ru

Место работы:

  • МБОУ ДО "Центр детского творчества Устиновского района" г. Ижевска, методист, федеральный эксперт МТА, сертифицированный тьютор

Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • - Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г.Ижевска
  • - Преподаватель географии, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • - Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения в институциональных формах;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в Старшей школе;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
  • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
  • - Образовательные технологии.

Координатор страницы Семейного образования

Дьякова Алина ГеннадьевнаДьякова Алина Геннадьевна

alinasan@list.ru

О себе:

Являюсь соучредителем Межрегиональной общественной организации «Ассоциация семейных школ», председателем Совета Отделения в республике Удмуртия. Пишу статьи, брошюры по теме семейного образования (анализ законодательства в сфере семейного образования и опыт его применения в России), модерирую самый первый сайт хоумскулеров, созданный Игорем Чапковским, идеологом семейного образования в России http://www.familyeducation.ru/ и веду собственную ВК группу "Семейное образование в Ижевске".

Координатор страницы Высшее образование

Красовская Наталья Николаевна

Красовская Наталья Николаевна

krasovskaya.n@gmail.com

Образование:

  • Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского, Саратов Биологический факультет, отделение психологии. Психолог, преподаватель психологии
  • Поволжская академия государственной службы (ПАГС) Аспирантура по специальности «Социальная философия»
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва Факультет государственного управления. Магистр менеджмента, направление подготовки «Управление изменениями».

Место работы:

  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва

Должность:

  • Заместитель декана, старший преподаватель, начальник отдела индивидуализации образования факультета Liberal Arts College Института общественных наук

Координатор страницы Среднее профессиональное образование

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

Заведующий сектором сопровождения инновационных проектов и НПК, доцент кафедры управления и профессионального образования ГАОУ ДПО Ленинградский областной “Институт развития образования» sheltaknya@mail.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости