Вторник
10 Сен2ое информационное письмо Тьюторской конференции!
Уважаемые коллеги!
Рады Вам сообщить о готовности 2го инф. письма нашей конференции!
Оно содержит информацию о программе конференции и условиях приёма заявок на выступления.
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее – МГПУ) и Межрегиональная общественная организация Межрегиональная Тьюторская Ассоциация (далее – МТА) информируют о проведении XII Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность», которая состоится
29 октября – 30 октября 2019 г. на базе МГПУ по адресу: ул. Садовая-Самотечная, д. 8.
Фокусом обсуждения и анализа станет образовательная ситуация и ее потенциал для создания условий индивидуализации обучающихся. Образовательная ситуация – это ситуация в которой актуализируется личностный потенциал человека, проявляется и оформляется личный смысл учебной работы, образуются цели и готовность к их достижению.
Для участия в конференции мы приглашаем всех, кого интересует данная тема.
29 октября 2019 – первый день.
10.00 – 15.00 пленарные доклады (ведущая – зав.лаб. индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации – д.пед.н. Ковалева Т.М.)
10.15-11.45 – 1-й трек:
1) Галажинский Э.В. – д.психол.н., вице-президент РАО, ректор Томского государственного университета.
«Развитие личностного потенциала человека как стратегическая задача современного образования».
2) Щедровицкий П.Г. – к.филос.н., председатель наблюдательного совета некоммерческого научного фонда «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого»
«Образовательная ситуация как проблема».
3) Попов А.А. – д.филос.н., генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование», зав. лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ
«Что считать образовательной ситуацией и действием, а что не считать таковыми?»
11.55-13.25 – 2-й трек:
4) Воронцов А.Б. – к.пед.н., генеральный директор АНО ДПО «Открытый Институт «Развивающее образование»»
«Сетевая форма организации деятельности как один из механизмов работы с образовательной ситуацией».
5) Муха Н.В. – заместитель директора школы «Эврика-развитие» г. Томска.
«Сила и слабость образовательных ситуаций. Педагогические вопросы и запросы к тьюторской деятельности (на материале событийных образовательных практик)».
6) Суханова Е.А. – к.пед.н., зам.проректора по образовательной деятельности, директор Института инноваций в образовании ТГУ.
«Управленческий контекст создания образовательных ситуаций».
13.35-15.05 – 3-й трек:
7) Костенко Т.А. – методист МБ ДОУ№4 «Монтессори» г. Томска, эксперт Межрегиональной Монтессори Ассоциации.
«Подготовка предметной среды для актуализации запросов ребенка к педагогу».
8) Ростовская А.Е. – создатель и руководитель Школы органичного действия.
«Создание образовательной ситуации: телесная практика органичного действия (на модели сценического действия)».
9) Миркес М.М. – к.филос.н., директор Школы развития «НооГен».
«Работа с родителями, углубляющая их понимание образовательных ситуаций».
16.30-18.15 – мастерские:
1) Воронцов А.Б. – директор АНО ДПО « Открытый институт «Развивающее образование»»
Региональная сеть «Развивающего обучения»: структура, деятельность, результаты – работа в интерактивном режиме с образовательными ситуациями.
2) Имакаев В.Р., Мансветова М.П., Шабахова Ю.М. – группа «Прэсто», Пермь
Технология самостоятельного проектирования: заказ родителей и школ.
3). Карастелев В.Е. –к.полит.н., со-координатор Международной лаборатории интерактивного вопрошания.
Образовательная ситуация: интерактивное вопрошание.
4) Миркес М.М. – к.филос.н., директор Школы развития «НооГен».
Сторителлинг в работе с педагогами и родителями в практике индивидуализации.
5) Муха Н.В. – зам. директора школы «Эврика-развитие», Томск
Индивидуализация в школе: от присутствия тьютора к «тьюторскому устройству».
6) Ростовская А.Е., Веселинов М.Е., Лосева Л.В. – Школа органичного действия
Телесная практика органичного действия как особый способ самоорганизации в создании образовательной ситуации.
7) Чередилина М.Ю. – к.пед.н., руководитель Международной школы практической педагогики, фед. эксперт МТА
Работа с детьми и молодежью в трудных социально-образовательных и жизненных ситуациях.
18.30-20.00 – вечерняя лекция (название лекции предварительное):
Щедровицкий П.Г. – к.филос.н., Председатель наблюдательного совета некоммерческого научного фонда «Институт развития им. Г.П.Щедровицкого»
«Ситуация и Событие в контексте философии образования».
30 октября 2019 – второй день.
10.00-11.45 – презентация Межрегиональной Тьюторской Ассоциации (МТА)
(ведущая Суханова Е.А. – к.пед.н., зам.проректора по образовательной деятельности, директор Института инноваций в образовании ТГУ)
12.00-14.30 – секции: (ведут сотрудники ЛИНО ИНО МГПУ и преподаватели Тьюторской магистратуры МГПУ)
1) Карпенкова И.В. Образовательная ситуация: тьюторство в инклюзивном образовании.
2) Кафидулина Н.Н. Образовательная ситуация: тьюторство в институциональных форматах.
3) Кисленко К.С. Образовательная ситуация: тьюторство в неинституциональных форматах.
4) Крашенинникова Л.В. Образовательная ситуация: тьюторство в цифровой образовательной среде.
5) Ростовская А.Е. Образовательная ситуация: авторство и режиссура.
6) Теров А.А. Образовательная ситуация: тьюторство в работе с одаренными.
7) Чередилина М.Ю. Образовательная ситуация: управление и менеджмент тьюторских проектов.
15.30-17.00 – открытые лаборатории:
1) Ветров С.В., Украина, Киев. Введение в тьюторство: первые шаги.
2) Имакаев В.Р., Пермь. Разработка этического кодекса тьютора.
3) Карпенкова И.В., Самсонова Е., Москва. Разработка программ подготовки тьюторов в инклюзивном образовании.
4) Красовская Н., Москва, Русаков А., Тюмень. Разработка моделей тьюторского сопровождения в ВУЗе.
5) Крашенинникова Л.В., Москва, Захаров К.П., Санкт-Петербург. Разработка сетевых программ.
6) Лашова В.А., Тюмина М.В., Пермь. Экспертиза практик индивидуализации и тьюторства (реальная процедура).
7) Суханова Е.А., Томск, Валькова О.Ю., Геленджик. Навстречу Летнему Университету Тьюторства (ЛУТ-2020): презентация карты перспективных разработок.
17.15-20.00 – итоговый пленум.
Обсуждение стратегических проектов Межрегиональной Тьюторской Ассоциации (МТА).