2ое информационное письмо Тьюторской конференции!
 /  Тьюторская конференция в Москве / 2ое информационное письмо Тьюторской конференции!

2ое информационное письмо Тьюторской конференции!

Уважаемые коллеги!

Рады Вам сообщить о готовности 2го инф. письма нашей конференции!
Оно содержит информацию о программе конференции и условиях приёма заявок на выступления.

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее – МГПУ) и Межрегиональная общественная организация Межрегиональная Тьюторская Ассоциация (далее – МТА) информируют о проведении XII Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность», которая состоится

29 октября – 30 октября 2019 г. на базе МГПУ по адресу: ул. Садовая-Самотечная, д. 8.

Фокусом обсуждения и анализа станет образовательная ситуация и ее потенциал для создания условий индивидуализации обучающихся. Образовательная ситуация – это ситуация в которой актуализируется личностный потенциал человека, проявляется и оформляется личный смысл учебной  работы, образуются цели и готовность к их достижению.

Для участия в конференции мы приглашаем всех, кого интересует данная тема.

29 октября 2019 – первый день.

10.00 – 15.00 пленарные доклады (ведущая – зав.лаб. индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации – д.пед.н. Ковалева Т.М.)

10.15-11.45 – 1-й трек:

1) Галажинский Э.В. – д.психол.н., вице-президент РАО, ректор Томского государственного университета.

«Развитие  личностного  потенциала человека  как стратегическая задача современного образования».

2) Щедровицкий П.Г. – к.филос.н., председатель наблюдательного совета некоммерческого научного фонда  «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого»

«Образовательная ситуация как проблема».

3) Попов А.А. – д.филос.н., генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование», зав. лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ

«Что считать образовательной ситуацией и действием, а что не считать таковыми?»

11.55-13.25 – 2-й трек:

4) Воронцов А.Б. – к.пед.н., генеральный директор АНО ДПО «Открытый Институт «Развивающее образование»»

«Сетевая форма организации деятельности как один из механизмов работы с образовательной ситуацией».

5) Муха Н.В. – заместитель директора школы «Эврика-развитие» г. Томска.

«Сила и слабость образовательных ситуаций. Педагогические вопросы и запросы к тьюторской деятельности (на материале событийных образовательных практик)».

6) Суханова Е.А. – к.пед.н., зам.проректора по образовательной деятельности, директор Института инноваций в образовании ТГУ.

«Управленческий контекст создания образовательных ситуаций».

13.35-15.05 – 3-й трек:

7) Костенко Т.А. – методист МБ ДОУ№4 «Монтессори» г. Томска, эксперт Межрегиональной Монтессори Ассоциации.

«Подготовка предметной среды для актуализации запросов ребенка к педагогу».

8)  Ростовская А.Е. – создатель и руководитель Школы органичного действия.

«Создание образовательной ситуации: телесная практика органичного действия (на модели сценического действия)».

9)  Миркес М.М. – к.филос.н., директор Школы развития  «НооГен».

«Работа с родителями, углубляющая их понимание образовательных ситуаций».

 

16.30-18.15 – мастерские:

1) Воронцов А.Б. – директор АНО ДПО « Открытый институт «Развивающее образование»»

Региональная сеть «Развивающего обучения»: структура, деятельность, результаты – работа в интерактивном режиме с образовательными ситуациями.

2) Имакаев В.Р., Мансветова М.П., Шабахова Ю.М. – группа «Прэсто», Пермь

Технология самостоятельного проектирования: заказ родителей и школ.

3). Карастелев В.Е. –к.полит.н., со-координатор Международной лаборатории интерактивного вопрошания.

Образовательная ситуация: интерактивное вопрошание.

4) Миркес М.М. – к.филос.н., директор Школы развития  «НооГен».

Сторителлинг в работе с педагогами и родителями в практике индивидуализации.

5) Муха Н.В. – зам. директора школы «Эврика-развитие», Томск

Индивидуализация в школе: от присутствия тьютора к «тьюторскому устройству».

6) Ростовская А.Е., Веселинов М.Е., Лосева Л.В. – Школа органичного действия

Телесная практика органичного действия как особый способ самоорганизации в создании образовательной ситуации.

7) Чередилина М.Ю. – к.пед.н., руководитель Международной школы практической педагогики, фед. эксперт МТА

Работа с детьми и молодежью в трудных социально-образовательных и жизненных ситуациях.

 

18.30-20.00 – вечерняя лекция (название лекции предварительное):

Щедровицкий П.Г. – к.филос.н., Председатель наблюдательного совета некоммерческого научного фонда  «Институт развития им. Г.П.Щедровицкого»

«Ситуация и Событие в контексте философии образования».

 

30 октября 2019 – второй день.

10.00-11.45 – презентация Межрегиональной Тьюторской Ассоциации (МТА)

(ведущая Суханова Е.А. – к.пед.н., зам.проректора по образовательной деятельности, директор Института инноваций в образовании ТГУ)

 

12.00-14.30 – секции: (ведут сотрудники ЛИНО ИНО МГПУ  и преподаватели Тьюторской магистратуры МГПУ)

1) Карпенкова И.В. Образовательная ситуация: тьюторство в инклюзивном образовании.

2) Кафидулина Н.Н. Образовательная ситуация: тьюторство  в институциональных форматах.

3) Кисленко К.С. Образовательная ситуация: тьюторство в неинституциональных форматах.

4) Крашенинникова Л.В. Образовательная ситуация: тьюторство в цифровой образовательной среде.

5) Ростовская А.Е. Образовательная ситуация: авторство и режиссура.

6) Теров А.А. Образовательная ситуация: тьюторство в работе с одаренными.

7) Чередилина М.Ю. Образовательная ситуация: управление и менеджмент тьюторских проектов.

 

15.30-17.00 – открытые лаборатории:

1) Ветров С.В., Украина, Киев. Введение в тьюторство: первые шаги.

2) Имакаев В.Р., Пермь. Разработка этического кодекса тьютора.

3) Карпенкова И.В., Самсонова Е., Москва. Разработка программ подготовки тьюторов в инклюзивном образовании.

4) Красовская Н., Москва, Русаков А., Тюмень. Разработка моделей тьюторского сопровождения в ВУЗе.

5) Крашенинникова Л.В., Москва, Захаров К.П., Санкт-Петербург. Разработка сетевых программ.

6) Лашова В.А., Тюмина М.В., Пермь. Экспертиза практик индивидуализации и тьюторства (реальная процедура).

7) Суханова Е.А., Томск, Валькова О.Ю., Геленджик. Навстречу Летнему Университету Тьюторства (ЛУТ-2020): презентация карты перспективных разработок.

 

17.15-20.00 – итоговый пленум.

Обсуждение стратегических проектов Межрегиональной Тьюторской Ассоциации (МТА).

СКАЧАТЬ 2е ИНФ. ПИСЬМО.

Координатор страницы Тьюторская конференция в Москве

Лебедева Нина Владимировна

Лебедева Нина Владимировна

tutor.conf@gmail.com

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости