Вторник
8 ДекВзаимодействие сетевой лаборатории “Ключевые компетенции тьютора и экспертиза тьюторской деятельности” и проекта “Тьютор года”
В сетевой лаборатории МТА «Ключевые компетенции тьютора и экспертиза тьюторской деятельности» составлен рабочий вариант списка компетенций тьютора, работающего в открытом образовательном пространстве (во вне институциональных формах), и способ их описания.
В рамках работы на конкурсе «Тьютор года» наша лаборатория будет апробировать и детализировать описанные содержание и перечень компетенций, а также способы их обнаружения и форматы экспертной работы.
Ключевыми гипотезами на сегодняшний день являются:
Список ключевых компетенций тьютора – является способом описания профессиональной деятельности, опорой в профессиональном развитии тьюторов-практиков, основанием для разработки образовательного стандарта тьютора. А также материалом при проведении разрабатывающейся экспертизы тьюторской деятельности.
-
Выделение из общего списка профессиональных компетенций тьютора специфических компетенций (средовой, навигационной и ресурсной) позволяет зафиксировать особое место тьютора в сфере образования, его уникальность и профессиональную направленность. Что особенно важно при выстраивании кооперации с различными специалистами при реализации тьюторского сопровождения.
-
Разработка содержания данных компетенций опирается на профессиональный стандарт тьютора в сфере образования и аналитику по реализованным кейсам тьюторского сопровождения в открытом образовательном пространстве.
Приглашаем экспертов и заинтересованных в данной тематике членов МТА к сотрудничеству.
В прикреплённых можно посмотреть презентацию руководителя сетевой лаборатории “Ключевые компетенции тьютора и экспертиза тьюторской деятельности” Юлии Изотовой на конференции Антропопраксис в 2014 году в Ижевске.