Первый тур конкурса. Задачи

Первый тур конкурса. Задачи

14 апреля состоялся Первый тур конкурса “Тьютор года-2015”. На нем участники решали на выбор одну из предложенных задач. За час им надо было описать несколько вариантов действий тьютора в предложенной ситуации.
Задача 1
В образовательном учреждении, имеющем сильные традиции физико-математической подготовки, введена практика обязательных групповых тьюториалов. На них школьники обсуждают ситуацию своего профессионального самоопределения, совершения образовательных выборов, обозначения действия, рефлексии и т.д. Регулярность встреч с тьютором – раз в четверть, один тьютор общается с 7-9 учащимися.
На тьюториале в апреле десятиклассник Иннокентий рассказывает, что всегда был успешен во всех естественнонаучных предметах без особых усилий. Остальные предметы до сих пор ему тоже даются достаточно свободно. Любое другое дело вызывает у Иннокентия первоначальное увлечение, он быстро достигает определенных успехов, потом его интерес угасает и он бросает этим заниматься. Так, за 9 месяцев он научился играть в шахматы и достиг 2-го разряда, после чего бросил играть. В секции большого тенниса Иннокентий пробыл полтора года и после двух побед на первых турнирах постепенно перестал посещать секцию. Во Дворце творчества стал неплохо рисовать, но сейчас это ему уже неинтересно. Самостоятельно научился играть на гитаре и выучил несколько популярных песен.
Сейчас Иннокентий ничем, кроме учебы в школе, не занимается. Родители мальчика достаточно обеспечены и готовы поддержать его в любом деле, но сам Иннокентий считает, что он перепробовал уже всё возможное, и не знает, как выбрать дело, которое увлекло бы его надолго.
Задача 2
Тьютор работает с мальчиком Костей 14 лет. Тьюторское сопровождение началось месяц назад. Индивидуальные тьюториалы проходят 3 раза в неделю. Родители Кости решили сменить школу, поскольку та, в которой он учится сейчас, дает слабый уровень образования и не пробуждает интереса к учебе. Костя не интересуется практически ничем, кроме компьютерных игр. Тьютор, начиная работу, не озвучивал идею родителей о смене школы и начал работу с Костей, объяснив свое появление так: «Мы вместе будем искать, что тебе интересно, и реализовывать твои цели и идеи». Через месяц стойких интересов у Кости не проявилось, появились направления, где он готов попробовать что-то поделать – это физика и информатика. Также в этот период у Кости появились романтические отношения с одноклассницей. При разговоре о смене школы он выразил категорический протест: в этой школе мои друзья, моя девушка – я в другую не пойду! 
При анализе образовательного пространства Кости многие знакомые с ситуацией люди считают, что школу действительно лучше поменять. Образовательный опыт, получаемый в ней, во многом деструктивен: педагогический коллектив недоброжелательно относится к детям, обучение проходит на очень слабом уровне. Решимость родителей в вопросе смены школы окрепла, Костя категорически против.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости