Среда
30 АвгМеждународный Форум «Летний университет тьюторства-2017» на Байкале состоялся! Хроника событий университета с 1 по 10 августа.
1 августа. Состоялось открытие Летнего университета тьюторства-2017. Участники прибыли из 20 регионов РФ, а также из Белоруссии, Украины и Израиля.
2 августа. Рабочий день начался с установочных сообщений о концепциях и практиках индивидуализации образования.
Эксперты представили авторские семинары различной тематики: Сергей Владимирович Ветров (Тьюторская ассоциация Украины) говорил о началах тьюторства с “неофитами”, Виктор Раульевич Имакаев (АНО ДПО «Сетевой институт ПрЭСТО», г. Пермь) провел тренинг на тему “Знакомство как тьюторская технология”, Татьяна Михайловна Митрошина (АМОУ «Гуманитарный лицей») рассказала об Индивидуальном проекте тьютора, а Татьяна Михайловна Ковалева (президент МТА) и Татьяна Александровна Климова (ООО «Диагностика+», г. Томск) рассмотрели анализ кейсов тьюторского сопровождения в электронной среде.
Площадка “Тьюторская модель современного университета” объединила людей, заинтересованных в развитии тьюторского сопровождения в вузовской среде. Проблему аттестации тьюторов обсуждали на разработническом семинаре под руководством Никулиной Татьяны Григорьевны (БУ ЧР ДПО “Чувашский республиканский институт образования” Минобразования Чувашии).
Команда сетевого института ПрЭСТО объединила разные формы активности в “Парк Пермского периода”, а в холле административного корпуса тьюторы из г.Шелехов провели рефлексию дня со всеми желающими.
3 августа. Участники представили практики индивидуализации и тьюторства, которые прошли региональный этап экспертизы и были выдвинуты на федеральную экспертизу.
Презентация проходила в формате интерактивных гостиных, а уже затем была организована процедура экспертизы. Были представлены практики различных уровней – дошкольное образование, среднее образование, профессиональное образование, высшее образование.
В рамках лаборатории “Возможности и ресурсы электронной среды для индивидуализации” участники рассматривали интерактивные интернет-площадки, которые могут быть использованы для составления и сопровождения индивидуального образовательного маршрута.
Опыт сопровождения процессов профориентации представил руководитель центра “PROF- навигатор” Олег Яценко.
4 августа. В программе появился новый формат – экспертная мастерская. Любой участник мог представить для обсуждения и проработки на экспертной мастерской свою идею или опыт деятельности, связанный с индивидуализацией или тьюторским сопровождением.
К участникам ЛУТ присоединился Алексей Борисович Воронцов – председатель правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение». Свои концепции презентовали представители “Новой школы” из Москвы и “Умной школы” из Иркутска. Бизнес-тренер Лариса Давыдова провела тренинг в формате “управленческий поединок” для руководителей региональных отделений МТА и федеральных экспертов. На дискуссионной площадке “Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ” обсуждались проблемы построения индивидуальных образовательных маршрутов детей с инвалидностью.
5 августа. Состоялся квест “МТА в гостях у Байкала”. Образовательное событие подготовила тьюторская команда из города Братска. Участники летнего университета совершили путешествие в историю МТА, переплетенную с историей Байкала. Переходя по станциям они выполняли творческие задания, а затем презентовали свои продукты на общем сборе.
6 августа. Под руководством Алексея Борисовича Воронцова было организовано проектирование и запуск сетевой педагогической интернатуры для учителей и тьюторов.
Участники восстановили авторскую идею дистанционной школы индивидуального обучения, проанализировали различные инструменты для работы в электронной среде, начали обсуждать основные принципы деятельности тьютора в этой дистанционной школе.
Сложилась реальная команда тьюторов-интернов, которая начнет свою практику с 1 сентября. Научным руководителем этой интернатуры станет Ковалева Татьяна Михайловна, д.п.н., а выпускница Тьюторской магистратуры Татьяна Климова будет методистом тьюторской работы в дистанционном формате.
7 августа. В этом году среди участников ЛУТа было много мужчин, и группа “ПрЭСТО” организовала бал в честь 10-летия Тьюторской Ассоциации.
8 августа. Состоялось официальное закрытие форума. Прошел заключительный пленум, на котором были подведены итоги работы мастерских и проектных групп – этот ЛУТ, по общему мнению экспертов, оказался одним из самых содержательных.
Члены правления МТА выдали сертификаты всем прошедшим экспертизу МТА на статус практик индивидуализации и тьюторства. Иркутская команда МТА презентовала летопись к 10-летию МТА и видеофильм об истории МТА.
Следующий ЛУТ-2018 пройдет в Удмуртии.
9 августа. Деятельность Межрегиональной тьюторской ассоциации вызвала интерес у представителей Министерства образования Иркутской области.
В этот день состоялась встреча членов Правления МТА с заместителем министра образования Иркутской области Парфеновым Максимом Александровичем. Были рассмотрены вопросы тьюторства как тренда современного образования и перспективы совместной деятельности Иркутского региона и Межрегиональной тьюторской ассоциации.
10 августа. В завершение Летнего университета состоялись семинары по планированию программ и проектов МТА на 2017-2018 гг., был представлен план-карта деятельности МТА, а также проведен семинар Правления МТА.