Понедельник
10 Июн05.06.24 II Всероссийская научно-практическая конференция «PRO.Наставничество»
5 июня 2024 года в г. Геленджике состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «PRO.Наставничество». Конференция была организована на базе МБОУ СОШ №1 им. Адмирала Холостякова. Организатор конференции: МКУ «Центр развития образования» г. Геленджика.
Партнёрами конференции выступили:
- государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края;
- государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»;
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет»;
- региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» в Краснодарском крае.
Конференция входит в программу международного фестиваля «Открытый летний университет наставничества и тьюторства МГПУ и МОО МТА – 2024» (ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»), 20 мая – 30 июня 2024 года.
Участниками конференции стали более 120 человек: научные сотрудники, преподаватели, руководители и методисты территориальных методических служб, педагоги-практики всех уровней образования. На конференции обобщили опыт в очном формате и дистанционно 49 педагогов из 6 регионов РФ (г. Москва, Тульская область, Калужская область, Хабаровский край, Иркутская область, Пермский край) и 10 муниципалитетов Краснодарского края.
Глубину концептуальной и прикладной научной проработки содержания конференции обеспечил пленарный доклад Терова Андрея Александровича, к.п.н., доцента КПТНО ИНО МГПУ, председателя МСН МГПУ по наставничеству «Современной цивилизации-современное образование и современных педагогов!» (г. Москва).
Работа Конференции бала организована в трех секциях:
- Секция №1 «Особенности реализации модели наставничества в образовательных организациях»
- Секция №2 «Наставничество «педагог» — «педагог». Педагогическое наставничество».
- Секция №3 «Тьюторская позиция педагога в системе наставничества» (Экспертные консультанты: Катаргина Светлана Григорьевна, региональный эксперт МТА, Валькова Ольга Юрьевна, тьютор, руководитель регионального отделения МТА в Краснодарском крае).
Участники конференции обсудили широкий круг теоретико-методологических вопросов организации наставничества, познакомились с практическим опытом. В представленных докладах нашли отражение вопросы реализации различных форм наставничества, тьюторского сопровождения в образовательном наставничестве. Большое внимание в работе конференции было уделено наставничеству и тьюторскому сопровождению проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Участники конференции выразили уверенность, что итоги работы настоящей конференции будут способствовать динамичному развитию системы образования.