Проект положения о методической разработке
 /  Содержание и критерии методической разработки тьютора / Проект положения о методической разработке

Проект положения о методической разработке

 Проект

Положение о методической разработке

в области индивидуализации и тьюторства

Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию и оформлению методических разработок, которые направляются на экспертизу МТА, в соответствии с Положением об общественно-профессиональной Экспертизе.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; профессиональным стандартом тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы (по версии Межрегиональной тьюторской ассоциации); Положением об общественно-профессиональной экспертизе, проводимой МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» (версия-5.4-09.12.15).

1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию, структуре и оформлению методических разработок в тьюторской технологии или практике индивидуализации и тьюторства.

1.3. Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы, методики, элементы тьюторских технологий, практик индивидуализации и тьюторства или сами тьюторские технологии, практики индивидуализации и тьюторства.

1.4. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

2. Классификация методических разработок

2.1. Методическая разработка может представлять собой:

2.1.1. Разработку и описание сопровождения конкретного индивидуального учебного плана, образовательного маршрута;

2.1.2. Разработку сценария образовательного события, серии тьюториалов;

2.1.3.Разработку и описание сопровождения образовательного проекта, направленного на индивидуализацию образования;

2.1.4. Адаптацию и описание использования специфических методик тьюторского сопровождения;

2.1.5. Авторскую разработку и описание использования частной методики, направленной на индивидуализацию результатов образования;

2.1.6. Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания, позволяющих в рамках традиционной классно-урочной системы реализовывать индивидуальные образовательные запросы и фиксировать индивидуальные результаты.

3. Структура методической разработки

Методическая разработка должна иметь следующую структуру:

· титульный лист;

· введение;

· аналитическая часть;

· практическая часть;

· заключение;

· приложения.

Содержание методической разработки.

Во введении отражаются следующие вопросы:обоснование актуальности темы; определение области, в рамках которой используется разработка; цель и предполагаемый конечный результат работы. Примерные цели: реализация интересов, овладение компетенциями, освоение трудовых действий, личностные новообразования и др.

Аналитическая частьпредставляет собой научное обоснование проблемы на основе анализа как различных литературных источников, так и образовательной ситуации, где появилась необходимость такой методической разработки.

Практическая частьсодержит изложение путей и способов решения поставленной проблемы, описание методической разработки,особенностей ее реализации в контексте тьюторской технологии или содержании практики индивидуализации и тьюторств.

Взаключенииформулируются выводы,а также рекомендации по использованию полученных результатов в практике индивидуализации образования.

Вприложениявыносятся таблицы, диаграммы, графики, конспекты занятий и т.д.

Литература: основная; дополнительная.

4.Требования к содержанию методических разработок

4. Требования, предъявляемые к методической разработке:

4.1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

4.2.. Авторские (частные) методические разработки не должны повторять содержание известных в МТА методик и практик, а описывать специфические результаты и эффекты, возникающие от применения адаптированных к новым конкретным условиям методик; вариативных использований методик; новых методик, форм, упражнений и других видов методических разработок.

4.3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

4.4. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать тьюторскому тезаурусу.

4.5. Методические разработки должны обосноваться ссылками на свой опыт.

4.6. Методическая разработка должна учитывать конкретные кадровые, материально-технические условия и возможности образовательной среды, в которой осуществляется.

4.7. Методическая разработка должна раскрывать вопросы «Что и как сопровождать?».

4.8. Методическая разработка должна содержать конкретные материалы, которые может использовать тьютор или педагог с тьюторскими компетентностями в своей работе (карты навигационные, дневники ИУП/ИОП, планы тьюториалов, сценарии образовательных событий, варианты портфолио, карточки-схемы, тесты, кейсы или другое).

5. Основные требования к оформлению методических разработок

5.1. Методическая разработка должна иметь рецензию, аннотацию, титульный лист, содержание, введение, основную часть, список литературы, оглавление, при необходимости – заключение, приложения (объем печатного материала не превышает 10 страниц А4, приложения добавляются через электронные ссылки в тексте МР).

5.2. На титульном листе методической разработки приводится: наименование организации, учреждения; заглавие (название) работы; с указанием, для кого и чего предназначена, кем выполнена; место и год.

5.3. На обороте титульного листа указываются: рецензенты работы (указывается категория, звание, должность, место работы, ФИО).

5.4. Аннотация – краткая характеристика, раскрывающая ее содержание, новизну, назначение, место и роль данной методической разработки в тьюторской технологии, практике индивидуализации и тьюторства.

Приложение к Положению о методической разработке.

Методические разработки должны иметь рецензии. Рецензирование содержания методической разработки осуществляется специалистами, в том числе экспертами федерального, регионального уровня региона, территории, где методическая разработка реализуется, или работодателями авторов-разработчиков. Рецензия должна содержать:

– наименование темы MP;

– кем выполнена разработка;

– краткий перечень основных вопросов, изложенных в методической разработке;

– значимости MP;

– выводы о качестве изложенного в методической разработке материала,

– обоснованная оценка ведущих идей рецензируемого материала, отмечена его достоверность, соответствие состоянию технологии или практики по данному вопросу.

Автор рецензии должен изложить свою позицию по ключевым вопросам рецензируемого материала, высказать своё отношение, взгляды на работу в целом и на главные её положения.

В заключении автор рецензии должен сделать выводы и высказать вои рекомендации по изданию и использованию MP.

Должность и место работы рецензента, его подпись, печать (если Работодатель). 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости